Лилия Анифовна Гареева
DIY lesson как одна из нетрадиционных форм организации учебно-воспитательного процесса в школе
▼ Скачать + Заказать документы
«Истоки способностей и дарования детей-на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.»
В. А. Сухомлинский
В данной статье представлен опыт проведения нетрадиционной формы урока – DIY lesson. Большое преимущество проведения DIY lesson в том, что он не требует длительного и трудоемкого процесса подготовки к нему. Нетрадиционный урок это учебное занятие, обладающее нетипичной структурой и характеризующееся нестандартной формой проведения. Данная статья предназначена для учителей иностранных языков, работающих в школе в начальном и среднем звенах, которые могут пополнить свою педагогическую копилку мастерства новыми формами нетрадиционных уроков.
Публикация «DIY lesson как одна из нетрадиционных форм организации учебно-воспитательного процесса в школе» размещена в разделах
Существует множество форм нестандартных уроков: уроки соревнований и игр (кроссворд, викторина, турнир, ролевая игра и т. д.); уроки, основанные на методах, жанрах и формах работы, известных в общественной практике (репортаж, интервью, мозговая атака и т. д.); уроки, напоминающие публичные формы общения (пресс-конференция, дискуссия, телепередача и т. д., уроки в форме телепередач (Своя игра, поле чудес, Что? Где? Когда? и т. д., фантазийные уроки (урок-сказка, урок проект, музыкальный урок, интегрированные уроки и другие. DIY lesson относится к интегрированным урокам, так как на этом уроке объединены две дисциплины иностранный язык и технология.
Идея проведения DIY lesson пришла ко мне после моего опыта работы с детьми начальной школы в летнем детском лагере. В то время, когда дети не вовлечены в плановые мероприятия, они очень любят рисовать, раскрашивать, лепить, клеить и весело обсуждать то, что делают. Я решила провести свой первый урок в нетрадиционной форме –DIY lesson и он оправдал все ожидания. Урок был проведен в 6 классе и был посвящен празднику 8 марта. Дети выполняли поделку для мам, бабушек и сестер. Единственной подготовкой для такого урока было попросить детей принести необходимые материалы для творчества и продумать лексику и ее интересную отработку на уроке. На жестком картоне дети приклеили вазу из разноцветной бумаги, в которой стояли три белых цветка из ватных дисков и ушных палочек. Они клеили, вырезали, разукрашивали. Ход работы был следующий:
1. Приветствие учеников и обсуждение, что девочки хотели бы получить на этот праздник, а мальчики, что подарить. На данном этапе мы закрепили, известные им уже конструкции going to/ I think, I’ll…/ I’d like to …
2. Демонстрация поделки, которую они будут выполнять.
3. Введение и отработка лексики: stem, stamen, pollen, vase, petal, carton, cotton disks, cotton buds, scissors, stripes, glue stick, cut out, stick smth on smth. Отработать лексику можно любыми интересными способами. На моем уроке ребята подписывали картинки строения цветка. Долго задерживаться на этом этапе не стоит, т. к. они в процессе творчества все слова еще проговорят и запомнят.
4. Процесс творчества. Ребята, повторяя за учителем, мастерят. На данном этапе удачно отработать и закрепить Present Continuous. Учащиеся проговаривают свои действия I’m taking one cotton disk. I’m sticking a leaf on the carton. Не забываем про дифференцированный подход. Для слабых детей можно раздать карточку с действиями и они их расставят в правильном порядке и проговорят. Сильных учеников попросить также проговаривать результат действия Look! I’ve cut out six stripes and stuck them on the carton.
5. Подписание открытки и совместное фото.
Данный нестандартный урок позволил преподать новую информацию и отработать старую в наиболее приятной и легкой форме, что позволило раскрепостить детей, открыть в них творческий потенциал, положительно повлиять на их эмоциональную сферу и несомненно повысить интерес и мотивацию к изучению предмета. А повышение интереса к своему предмету – один из главных приоритетов творческого учителя, заботящегося о качестве знаний учеников и стремящегося улучшить их показатели.