Людмила Левашова
Дистанционный проект «Насекомые-букашки, червячки и таракашки» в условиях самоизоляции для детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы:
Родная природа - это огромный источник, из которого ребёнок черпает много знаний и впечатлений. Интерес к окружающим объектам живой природы проявляется очень рано. Дети замечают всё: трудолюбивого муравьишку на тропинке, подвижного жучка, на зеркальной глади воды, крохотного паучка в густой траве. Наблюдая за букашками, ребёнок будет не только приобретать новые знания, но и учиться думать, анализировать, сравнивать, рассуждать.
Если дети будут знать много информации о насекомых, то они бережнее начнут относиться к окружающему их миру.
Публикация «Дистанционный проект „Насекомые-букашки, червячки и таракашки“ в условиях самоизоляции для детей младшего возраста» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Гусеницы и червячки
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2020
По желанию детей узнать о насекомых, как можно больше была поставлена задача провести проектную деятельность «Насекомые- букашки, червячки и таракашки».
Так как мы вынуждены находиться в самоизоляции, предлагаю провести проект дистанционно (в домашних условиях).
Гипотеза:
Если участники дистанционного проекта будут активно общаться, то это позволит быстро обмениваться контентом (полезными статьями, видео- и фотоматериалами) прямо на страницах сайта. Дети больше узнают о насекомых, поймут, какую важную роль они играют для природы и для чело-века и будут беречь и ценить насекомых.
Тип проекта: творческий, познавательно – исследовательский
Длительность: краткосрочный (06.04.2020-17.04.2020)
Форма проведения: дистанционная.
Участники проекта:
- дети 2 младшей группы;
- воспитатель;
-родители.
Краткое содержание проекта:
Осуществление проекта проводится по дням (каждый на своей странице сайта). Страничка (день) называется в честь насекомого, которого рассматриваем в данный период. Там же дана информация (поэтапного выполнения) по которой родители могут пообщаться с детьми, сделать поделки или рисунок насекомого; поиграть в дидактические, подвижные, настольные и другие игры; воспользоваться полезными ссылками. По возникающим вопросам, родители могут связаться с педагогом по видеосвязи. В конце проекта дети проходят квест, на полученные знания в условиях самоизоляции, в домашних условиях и высылают воспитателю фото и видео своей работы.
Цель проекта:
- Дать представления о разнообразии насекомых (бабочка, муравей, пчела (оса, паук, кузнечик, комар, стрекоза, муха, жук-божья коровка);
- Учить выделять их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики).
- Обучать технике безопасности при встрече с насекомыми.
Задачи проекта:
С родителями:
- развитие плотного сотрудничества между воспитателем детского сада и семьями воспитанников путем живого общения на интернет-страницах.
- создать ключевые условия, необходимые для удовлетворения интересов, запросов, актуальных потребностей родителей на получение информации, ходе освоения образовательного процесса: выявление потребностей родителей в информации и возможность установления обратной связи с родителями. Развитие плотного сотрудничества и партнёрских отношений в совместной деятельности организации проекта и жизни группы путем живого общения на интернет страницах.
С детьми: формировать и воспитывать:
- умение пользоваться информацией дистанционно;
- любознательность;
- бережное отношение к природе;
- знания о том, как насекомые защищаются от врагов;
- знания о неповторимости каждого живого существа;
- компетентность в сфере самостоятельной, познавательной деятельности;
- навыки работы с большими объемами информации из разных источников; работы в команде;
Способствовать развитию:
- эмоциональной отзывчивости к миру и доброжелательности к природе;
- эстетических чувств детей, творческих способностей;
- познавательной активности, интересов и интеллектуальных способностей в процессе общения с природой;
- памяти, внимания, воображения и мышления.
- представлений о нормах и правилах взаимодействия с объектами природы;
- мелкой моторики за счет изобразительной деятельности и конструировании;
- связной речи.
Предполагаемый результат работы с детьми:
- дети будут знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук (божья коровка, стрекоза, паук, кузнечик, пчела, комар, муха);
- иметь представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, пищит); где и как зимуют насекомые;
- знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые;
- находить сходства и различия насекомых;
- владеть обобщающим понятием «насекомые»;
- пополнят знания стихами, считалочками, сказками и рассказами о насекомых,
- разовьют речь и память;
- будут самостоятельно наблюдать за насекомыми, бережно обращаться с ним, использовать свои знания и умения в самостоятельной деятельности.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный.
- Определение уровня знаний детей по теме «Насекомые».
- Определение цели и задач проекта.
- Сбор информационного материала:
- Изучение методических пособий и литературы по теме;
- Составление перспективного плана мероприятий.
- Постановка и обсуждение проблемы.
- Составление поэтапного плана работы.
- Подготовка сайта к дистанционной работе с родителями и детьми.
- Создание ключевых условий, необходимых для удовлетворения интересов, запросов, актуальных потребностей родителей на получение информации, ходе освоения образовательного процесса.
- Выявление потребностей родителей в информации и возможность установления обратной связи с родителями.
- Подбор методической литературы и иллюстрированного материала по теме.
- Подбор детской художественной детской литературы (загадки, стихи, сказки, рассказы)
- Подбор материалов, картотек (П. И. ; Д. И. ; Н-П. И. ; С. Р. И. ; Т. И.); пальчиковая гимнастика и физкультминутки о насекомых; игрушек и атрибутов для игровой деятельности.
Основной этап: (практический)
- Рассказы о жизни насекомых, о среде их обитания о значении насекомых в биологических цепочках.
- Исследовательская деятельность детей в поисках насекомых в природной среде.
- Заучивание и проигрывание пальчиковых игр и физкультминуток.
- Беседы о жизни насекомых и их значении в природе.
- Выполнение дидактических игр о насекомых.
- Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация насекомых)
- Просмотр и обсуждение обучающих и развивающих мультфильмов с участием насекомых
- Проведение подвижных, дидактических, сюжетно – ролевых, театрализованных и настольно-печатных игр.
- Чтение художественной литературы, разучивание стихов, отгадывание загадок.
- Беседы и рассматривание иллюстраций, открыток, энциклопедий.
- Презентация «Мир насекомых».
- Консультации для родителей по теме проекта.
Планирование образовательной деятельности
на сайте группы с описанием и пошаговой инструкцией
06.04.2020 понедельник
1. Введение в проектную деятельность на тему:
«Насекомые- букашки, червячки и таракашки»
Цель: сформировать у детей и у родителей понимание основ проектной де-ятельности и заложить положительную мотивацию к реализации проекта.
Задачи:
- способствовать созданию положительного эмоционального настроя;
- развитию внимания, восприятия, речи и творческого воображения детей;
- развитию умения чувствовать и понимать взрослого; - развитию коорди-нации движений, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном те-ле.
- Воспитывать способность к согласованному взаимодействию и индиви-дуальному самовыражению ребёнка.
Формат занятия
1. Просмотр видеоролика о насекомыхhttps://www.youtube.com/watch?v=W0Niv8L9XuE
2. Артикуляционная гимнастика по теме проекта.
3. Пальчиковая гимнастика по теме проекта.
Задание для выполнения с родителями
1. Чтение родителями модели проекта «Насекомые- букашки, червячки и таракашки»
2. Разучивание стихотворения «Насекомые весной».
07.04.2020 вторник
тема дня- БОЖЬЯ КОРОВКА
Цель: дать представление о Божьей Коровке
Формат занятия
1. Отгадывание загадки.
2. Беседа о Божьей Коровке.
3. Физкультминутка «Божья Коровка»
4. Математическая игра "Покорми Божью Коровку"
Задание для выполнения с родителями
1. Сделать поделку Божьей Коровки или нарисовать её.
2. Прочитать сказку про Божью Коровку
08.04.2020 среда
тема дня- ПЧЕЛА
Цель: дать представление о Пчеле
Формат занятия
1. Отгадывание загадки.
2. Просмотр видео ДЕТЯМ О ПЧЁЛАХ https://www.youtube.com/watch?v=oKzhVuLqm4w
3. Физкультминутка «Пчёлка»
4. Аппликация для самых маленьких с поэтапным объяснением.
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-495320-1587396632.jpg[/IMG]
Задание для выполнения с родителями
1. Беседа с ребёнком о Пчеле.
2. Прочитать сказку про пчелку-Желтое Брюшко. https://proza.ru/2009/03/07/46
3. Сделать поделку или рисунок пчёлки.
09.04.2020 четверг
тема дня- СТРЕКОЗА
Цель: дать представление о Стрекозе
Формат занятия
1. Рассматривание картинки Стрекозы.
2. Физкультминутка «Стрекоза»
3. Лепка стрекозы из пластилина
Задание для выполнения с родителями
1. Заучивание стихотворения о стрекозе.
2. Просмотр мультфильма «Стрекоза и муравей»https://www.youtube.com/watch?v=Km9_zqeBH94
10.04.2020 пятница
тема дня- КОМАР
Цель: дать представление о Комаре
Формат занятия
1. Отгадывание загадок.
2. Артикуляционная гимнастика «Комарик»
3. Чтение сказки «Сказка про Комара Комаровича - длинный нос и про мохнатого Мишу - короткий хвост»https://mnogo-skazok.ru/avtorskie/russkie-skazochniki/mamin-sibiryak/alenushkini-skazki/skazka-pro-komara-komarovicha-dlinnii-nos-i-pro-mohnatogo-mishu-korotkii-hvost/
Задание для выполнения с родителями
1. Беседа о Комаре.
2. Разукрасить картинку по сказке «Сказка про Комара Комаровича - длинный нос и про мохнатого Мишу - короткий хвост»
13.04.2020 понедельник
тема дня- МУРАВЕЙ
Цель: дать представление о Муравье
Формат занятия
1. Разгадывание загадок о Муравье.
2. Беседа «Как выглядит, где живёт и чем питается Муравей».
3. Физкультминутка «Муравей»
4. Логическая игра- лабиринт «Помоги лисичке найти корзину с цветами в муравейнике».
5. Чтение «Сказка про муравья-силача»https://imom.me/skazka-pro-muravya-silacha/
Задание для выполнения с родителями
1. Посмотреть мультфильм "ПУТЕШЕСТВИЕ МУРАВЬЯ"https://www.youtube.com/watch?v=MM08FxRz16Q
2. По желанию, выучить стихотворение "Муравейник"
3. Сделать муравья или муравейник (пошаговая инструкция прилагается воспитателем)
4. Предложить детям превратится в «муравьишку» и убраться в комнате.
5. Не забывать делать артикуляционную гимнастику.
14.04.2020 вторник
тема дня- МУХА
Цель: дать представление о Мухе
Формат занятия
1. Разгадывание загадок о Мухе.
2. Физкультминутка «Мухи»
3. Мухи. Аудиоэнциклопедия. Обучающий, развивающий мультик для детейhttps://www.youtube.com/watch?v=tGQsUA3iZ3U
Задание для выполнения с родителями
1. Выучить считалочку про Муху.
2. Посмотреть мультфильм "Зайчонок и муха" онлайнhttps://www.youtube.com/watch?v=2LGFIEVGu8g
3. Чтение сказки "Муха-Цокотуха" К. И. Чуковский
4. Слепить муху или разукрасить картинку к сказке "Муха-Цокотуха" К. И. Чуковского.
15.04.2020 среда
тема дня- КУЗНЕЧИК
Цель: дать представление о Кузнечике
Формат занятия
1. Беседа «Как выглядит, где живёт и чем питается Кузнечик?»
2. Речедвигательная игра: «В траве сидел кузнечик».
3. Мультфильм: «Приключения кузнечика Кузи № 1»https://www.youtube.com/watch?v=S8I73iXVPWw
4. Разгадывание загадок о Кузнечике.
Задание для выполнения с родителями
1. Кузнечик. Аудиоэнциклопедия. Обучающий, развивающий мультик для детейhttps://www.youtube.com/watch?v=ay-fg91G8Hs
2. Посмотреть мультфильм «Приключения кузнечика Кузи № 2https://www.youtube.com/watch?v=CXzeG9z28bo
3. Сделать поделку или разукрасить «Кузнечика»
4. Не забывать делать артикуляционную гимнастику.
16.04.2020 четверг
тема дня- БАБОЧКА
Цель: дать представление о Бабочке
Формат занятия
1. Беседа «Как выглядит, где живёт и чем питается Бабочка».
2. Физкультминутка «Бабочка»
3. Лунтик - 426 серия. Бабочки бывают разнымиhttps://www.youtube.com/watch?v=J4tNiYTxbOc
4. Рисование «Волшебство бабочек» техника «набрызг»
Задание для выполнения с родителями
1. «Как гусеница бабочкой стала!» Мульт-песенка видео для детей. https://www.youtube.com/watch?v=tzUXck9PiCE
2. Игра со шнурками «Гусеница».
3. Конструирование из геометрических фигур «Сложи бабочку»
1
7.04.2020 пятница
Завершение проекта
тема дня- ПАУК
Цель: познакомить с пауком. Создать радостное настроение у детей. Узнать знания детей, полученные во время проекта.
Формат занятия
1. Прочитать стихотворение «Паук»
2. Сделать с ребёнком паучка из каштана и зубочисток.
3. Игра-квест «Муха-Цокотуха»
Задание для выполнения с родителями
1. Посмотреть мультфильм «Лунтик - Любимые серии паука Шнюка».https://www.youtube.com/watch?v=tUMdEhVwr-U
2. Устроить чаепитие.
3. Не забывать делать артикуляционную гимнастику.
Заключительный этап:
1. Выставка детских работ.
2. Игра-квест «Муха-Цокотуха» в домашних условиях с помощью родителей.
Образовательные области:
социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие, «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».
Детские виды деятельности:
познавательно-исследовательская, речевая, игровая, трудовая, двигательная, продуктивная.
Анализ проведенной работы:
Дети:
Дети с огромным интересом познавали жизнь насекомых. Познакомились с местом их обитания, особенностями внешнего вида. У ребят появилось доброжелательное отношение к насекомым через наблюдения, беседы, игры, чтение стихотворений, потешек, загадок, просмотр презентаций, мультипликационных фильмов. Деткам хотелось лепить, рисовать, делать аппликации, показать свои работы и рассказать мне, что они знают.
Большой восторг вызывали физкультминутки и подвижные игры, через которые развивали двигательную активность и закрепляли знания о способах передвижения насекомых вместе с родителями.
Родители:
Родители остались очень довольны проектом. Они приобрели знания и практические навыки при взаимодействии с ребенком.
Так как у родителей было много информации и возможности поучаствовать в образовательной деятельности вместе со своими детьми, у нас развилось плотное сотрудничество и партнёрские отношения в совместной деятельности организации проекта и жизни группы путем живого общения на интернет страницах.
Воспитатель:
Появилось повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через интернет ресурсы.
Повысился уровень педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий.
Вывод:
В заключении работы над проектом «Насекомые- букашки, червячки и таракашки» следует сказать, что для достижения поставленной цели целесообразно использовать разнообразие форм и методов работы.