Папки-передвижки

Дистанционные рекомендации для родителей «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с временами года»

Марина Шепель
Дистанционные рекомендации для родителей «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с временами года»
▼ Скачать + Заказать документы

Шепель М. В. Смирнова О. М.

В возрасте 3-4 года ребёнок начинает активно взаимодействовать с окружающим миром, его мировоззрение значительно расширяется и интенсивно развивается познавательный интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.

Формировать начальные представления о временах года желательно конечно на улице во время прогулки. Наблюдайте с малышом за окружающей нас природой и вместе любуйтесь её красотой, ведь она прекрасна в любое время года и воспитывайте бережное отношение к ней.

Публикация «Дистанционные рекомендации для родителей „Знакомство детей младшего дошкольного возраста с временами года“» размещена в разделах

Обращайте внимание на всё, что нас окружает. Обо всём, что вы сами видите и чувствуете, рассказывайте ребёнку – какое небо, солнце, холодно или тепло, идёт снег, дождь или град, какого цвета стали листья на деревьях или их вовсе нет, какой ветер, холодный или тёплый.

Учите ребёнка устанавливать причинно-следственные связи: деревья качаются, значит дует сильный ветер; трава мокрая, потому что прошёл дождь; листья на деревьях пожелтели, потому что на улице похолодало; на деревьях распускаются почки, потому что стало тепло.

Наблюдая вместе с ребёнком за изменениями в природе, не забывайте связывать их с временем года.

Таким образом у ребёнка будут формироваться представления о временах года. Он сам сможет устанавливать связь между состоянием погоды и временем года:

Листья и трава пожелтели, небо пасмурное, чаще идут дожди, становится прохладно – это осень.

На улице деревья стоят голые, мороз и очень холодно, кругом много снега – это зима;

С крыш капают сосульки, тает снег, солнышко светит ярче и греет щёчки, появляется первая зелёная травка, на деревьях сначала набухают, а затем распускаются почки и появляются листочки – это весна;

Ярко светит солнце и становится тепло, а иногда жарко, всё вокруг зелёное, много цветов и насекомых – это лето;

Обязательно беседуйте о том, как ведут себя животные и птицы в разное время года. Какие птицы осенью улетают в тёплые края, а какие остаются зимовать дома, весной возвращаются. Многие животные осенью готовятся к зиме, делая запасы. Зимой некоторые впадают в спячку, а весной просыпаются, появляются детёныши.

Полученные знания необходимо закрепить. Читайте стихи, пословицы, поговорки и загадки о разных временах года, рассматривайте в книгах картинки, находите на них и называйте признаки времён года. Задавайте ребёнку вопросы при рассматривании картинок и после прочтения книг – это очень хорошо развивает мыслительные способности и речь ребёнка.

Познавать мир природы на прогулке сейчас конечно не актуально, но домашнее «заточение», я надеюсь, скоро закончится и мы вернёмся к обычной жизни.

А сейчас можно понаблюдать вместе с малышом за изменениями в природе из окна и порассуждать об увиденном, почитать книги, порисовать, поиграть в дидактические игры.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование для детей младшего дошкольного возраста на летний оздоровительный период 2016 года "Самое главное в нашем деле - чтобы в юном сердце жила святыня. Чтобы Отечество, его счастье и могущество, его величие и слава - чтобы все.

Конспект занятия «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с буквой «Ё»Конспект занятия «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с буквой «Ё» Конспект занятия «Знакомство с буквой Ё» Цель:: познакомить детей с буквой Ё. Материал и оборудование: проектор, программа «Буквария»,.

Конспект занятия «Знакомство с буквой Ц» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Знакомство с буквой Ц» для детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Знакомство с буквой Ц» Цель: познакомить с буквой Ц, совершенствовать произношение звука [ц]. Материал и оборудование:.

Конспект занятия «Знакомство с буквой Ч» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Знакомство с буквой Ч» для детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Знакомство с буквой Ч» (2 занятия)Цель: познакомить детей с буквой Ч, развивать произношение звука [ч]. Материал и оборудование:.

Мастер-класс по изготовлению пособия для детей младшего дошкольного возраста «Книга из фетра «Времена года»Мастер-класс по изготовлению пособия для детей младшего дошкольного возраста «Книга из фетра «Времена года» Книга из фетра предназначена для развития тонкой моторики пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста. Цель: развитие познавательных.

Методические рекомендации для воспитателей «Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста» Сказка - это способ общения с малышами на понятном и доступном им языке. это первые маленькие уроки жизни. В нашей работе с детьми младшего.

Методические рекомендации для родителей «Польза занятий оригами для детей дошкольного возраста»Методические рекомендации для родителей «Польза занятий оригами для детей дошкольного возраста» Актуальность. Техника оригами – это очень интересный и важный для детей творческий процесс. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии.

Рекомендации для родителей по организации трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста в семьеРекомендации для родителей по организации трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста в семье Особое значение в процессе нравственного воспитания ребенка имеет труд. В труде формируются такие качества личности, как ответственность,.

Загадки «Время года — Осень» для детей младшего дошкольного возрастаЗагадки «Время года — Осень» для детей младшего дошкольного возраста 1. Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают. «Что за время года?» — спросим. Нам ответят: «Это…» (Осень) 2. На березах и на кленах,.

Знакомство детей младшего дошкольного возраста со стихотворением С. Чёрного «Жеребёнок»Знакомство детей младшего дошкольного возраста со стихотворением С. Чёрного «Жеребёнок» Цель: познакомить детей с новым художественным произведением, формировать представления о детёнышах животных. 1. Слушание стихотворения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дистанционные рекомендации для родителей «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с временами года»
Опубликовано: 29 апреля 2020 в 11:10
+57Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дистанционные рекомендации для родителей «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с временами года»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Шепель в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД