Марина Шепель
Дистанционные рекомендации для родителей «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с временами года»
▼ Скачать + Заказать документы
Шепель М. В. Смирнова О. М.
В возрасте 3-4 года ребёнок начинает активно взаимодействовать с окружающим миром, его мировоззрение значительно расширяется и интенсивно развивается познавательный интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.
Формировать начальные представления о временах года желательно конечно на улице во время прогулки. Наблюдайте с малышом за окружающей нас природой и вместе любуйтесь её красотой, ведь она прекрасна в любое время года и воспитывайте бережное отношение к ней.
Публикация «Дистанционные рекомендации для родителей „Знакомство детей младшего дошкольного возраста с временами года“» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Консультации для родителей
- Сидим дома с пользой!
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
Обращайте внимание на всё, что нас окружает. Обо всём, что вы сами видите и чувствуете, рассказывайте ребёнку – какое небо, солнце, холодно или тепло, идёт снег, дождь или град, какого цвета стали листья на деревьях или их вовсе нет, какой ветер, холодный или тёплый.
Учите ребёнка устанавливать причинно-следственные связи: деревья качаются, значит дует сильный ветер; трава мокрая, потому что прошёл дождь; листья на деревьях пожелтели, потому что на улице похолодало; на деревьях распускаются почки, потому что стало тепло.
Наблюдая вместе с ребёнком за изменениями в природе, не забывайте связывать их с временем года.
Таким образом у ребёнка будут формироваться представления о временах года. Он сам сможет устанавливать связь между состоянием погоды и временем года:
Листья и трава пожелтели, небо пасмурное, чаще идут дожди, становится прохладно – это осень.
На улице деревья стоят голые, мороз и очень холодно, кругом много снега – это зима;
С крыш капают сосульки, тает снег, солнышко светит ярче и греет щёчки, появляется первая зелёная травка, на деревьях сначала набухают, а затем распускаются почки и появляются листочки – это весна;
Ярко светит солнце и становится тепло, а иногда жарко, всё вокруг зелёное, много цветов и насекомых – это лето;
Обязательно беседуйте о том, как ведут себя животные и птицы в разное время года. Какие птицы осенью улетают в тёплые края, а какие остаются зимовать дома, весной возвращаются. Многие животные осенью готовятся к зиме, делая запасы. Зимой некоторые впадают в спячку, а весной просыпаются, появляются детёныши.
Полученные знания необходимо закрепить. Читайте стихи, пословицы, поговорки и загадки о разных временах года, рассматривайте в книгах картинки, находите на них и называйте признаки времён года. Задавайте ребёнку вопросы при рассматривании картинок и после прочтения книг – это очень хорошо развивает мыслительные способности и речь ребёнка.
Познавать мир природы на прогулке сейчас конечно не актуально, но домашнее «заточение», я надеюсь, скоро закончится и мы вернёмся к обычной жизни.
А сейчас можно понаблюдать вместе с малышом за изменениями в природе из окна и порассуждать об увиденном, почитать книги, порисовать, поиграть в дидактические игры.