Серафима Чередниченко
Дистанционное задание для детей средней группы «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
08.04. 2020 год Тема недели: «Весна»
Утренняя гимнастика :
Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба в колонне через центр комнаты. Построение в звенья. Общеразвивающие упражнения
1. «Гуси машут крыльями». И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать ими, опустить, сказать «вниз». Повторить 5 раз.
2. «Гуси пьют воду». И. п. : то же. Присесть, руки положить на колени, опустить голову, встать. Повторить 5 раз.
Публикация «Дистанционное задание для детей средней группы „Весна“» размещена в разделах
3. «Гуси шипят». И. п. : ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперед, развести руки в стороны, произнести «ш-ш-ш», вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.
4. «Ворота». И. П. : сидя, ноги скрестно, руки на пояс. 1—2— поворот вправо (влево, ноги выпрямить; 3—4— И. П. Смотреть в сторону поворота. Повторить 3—4 раза (каждый поворот).
5. «Прыжки». И. п. : ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 8 прыжков на месте на двух ногах, ходьба и вновь повторить прыжки.
Занятие совместно с родителями (лепка) Весенний цветок на картине.
Цель: учить делать изображение на бумаге из пластилина (налеп, используя разные цвета пластилина. Знакомить с приметами весны. Учить передавать в лепке характерную форму и цвет подснежника – стебель, листья, цветок, располагать его на плоскости (цветной картон); продолжать учить лепить предметы, состоящие из нескольких частей; совершенствовать умение раскатывать тонкие жгуты равномерной толщины; закрепить знания о весенних явлениях природы.
Ход: Загадать ребенку загадку, продемонстрировать изображение подснежника, предложить слепить подснежник, чтобы ребенку не стало скучно, проведите физминутку.
На проталинке в лесу
Первым встретил я весну.
Я мороза не боюсь,
Первым из земли пробьюсь.
Физкультминутка
Вырос высокий цветок на поляне. (Руки в вертикальном положении, ладони прижаты друг к другу, округлить пальцы.)
Утром весенним раскрыл лепестки. (Развести пальчики в сторону).
Всем лепесткам красоту и питанье. (Ритмичное движение пальцами вместе-врозь).
Дружно дают под землёй корешки. (Положить ладони тыльной стороной на стол, пальцы развести).
А теперь приступим к работе. Сначала мы скатаем три тонкие длинные колбаски из пластилина зеленого цвета и закрепим их на картоне (стебельки могут быть разной длины, могут быть прямыми или наклоняться); чтобы сделать листики, скатаем колбаску зеленого цвета, разделим ее стекой на три равные части, каждую сплющим, заострим пальчиками с обеих сторон, затем приклеим внизу стеблей; для цветка сначала скатаем шарик зеленого цвета и закрепим его, чуть сплющив, на конце стебля, получится серединка цветка.
Далее приступить к изготовлению лепестков подснежника: скатать колбаску белого цвета, разделить стекой на три равные части, каждую заострить с концов, как у листиков. Выложить из готовых лепестков цветок следующим образом: три лепестка соединить кончиками у чашелистика, слегка прижать к основе, сильно не расплющивая. Точно так же изобразить другие подснежники.
Проталинка. Раскатать колбаски из чёрного и белого пластилина. Придать им форму овала и расположить у основания подснежника.
Игры совместно с родителями Создать условия для с/р игры «Семья» Цель:
Обучающие:
1. Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.
2. Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.
3. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи.
Гимнастика пробуждения
Глазки просыпаются». Глазки нужно открывать, Чудо чтоб не прозевать.
И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 - зажмурить глаза; 3-4 - широко открыть рот. Повторить 6 раз
«Ротик просыпается. Ротик должен просыпаться,Чтоб пошире улыбаться.
И. п. -лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 - открыть широко ротик; 3-4-закрыть ротик и улыбнуться. Повторить 6 раз
«Ручки просыпаются» Ручки кверху потянулись, До солнышка дотянулись
И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 - поднять правую руку вверх; 3—4 - отвести правую руку вверх за голову. То же левой рукой. Повторить 6 раз
«Ножки просыпанной». Будем ножки пробуждать, Их в дорогу у собирать.
И. п. - лежа на спине, руки вверху. 1-2 - потянуть на себя правую ногу носком; 3-4 - и. п. То же левой ногой. Повторить 6 раз.
«Вот мы и проснулись». К солнышку мы потянулись И друг другу улыбнулись!
И. п. - встать около кровати на коврик. 1-4 - поднять руки вверх, встать на носочки и потянуться вверх.
(Совместная деятельность в приложении.).
09.04.2020 год
Утренняя гимнастика.
Эй! Попрыгали на месте. (прыжки)
Эх! Руками машем вместе. (движение "ножницы" руками)
Эхе-хе! Прогнули спинки, (наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть)
Посмотрели на картинки. (нагнувшись,поднять голову как можно выше)
Эге-ге! Нагнулись ниже. (глубокий наклон вперёд, руки на поясе)
Наклонились к полу ближе. (дотронуться руками до пола)
Э-э-э! Какой же ты лентяй! (выпрямиться, погрозить друг другу пальцем)
Потянись, но не зевай! (руками тянуться вверх, поднявшись на носки)
Повертись на месте ловко. (покружиться)
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок (остановились, руки в стороны, приподняли плечи)
Завтра будет вновь урок! (руки на пояс, повернули туловище вправо, правую
руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)
Совместная деятельность. Рассматривание с ребенком картинки, что изображено?
Цель: учить ребенка составлять рассказ о весне, из 5- 7 сложных предложений, используя в речи глаголы (летят, прилетели, растаял, светит, распустилась и тд); прилагательные (голубое, яркое, чистое, перелётные, красивый, яркий. и тд); существительные (солнце, птицы, дом, проталина, подснежник, первоцвет, верба, дерево, и. тд). Закрепить знания о признаках весны.
Гимнастика пробуждения:
Чтобы голову разбудить, надо шейкой покрутить (делаем вращения).
Чтобы ручки разбудить, хлопать будем их учить: справа, слева, и вверху, и внизу.
Хвостик спрячем на подушки. Делать будем мы вертушки (игры с одеялом, спрятать выдуманный хвостик под подушку).
10.04.2020 год
Утренняя гимнастика:
1. Ходьба в колонне парами, высоко поднимая колени. Ходьба с приседанием на носках (колени в стороны, спина прямая)
2. Подпрыгивание на месте и свободное построение в круг.
- И. п. : стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. «Идет весна, аукает!» — раскачивание рук вперед-назад, поднимая их все выше и выше. После нескольких движений, вернуться в исходное положение. (5-6 раз)
- И. п. : стать прямо, ноги на ширине плеч, руки за спину. «Ветер деревья качает» - наклон вправо, выпрямиться. Наклон влево, выпрямиться. Ноги не сгибать, наклоны большие. (5-6 раз)
- И. п. : стать прямо, ноги слегка расставить, руки за спиной. «Подснежник появляется» - поднять согнутую правую ногу, носок тянуть, вернуться в исходное положение. То же выполнить и с левой ногой. Повторить по 3 раза с каждой ногой.
- И. п. : стать прямо, ноги слегка расставить, руки за спиной. «Закружились одуванчики» - переступая, кружиться вправо (два- три круга, вернуться в исходное положение. Переступая, кружиться влево (два-три круга, повторить по три раза в каждую сторону.
- И. п. : лечь на спину, руки вытянуть вдоль туловища. «Просыпается медведь от зимней спячки!» — сесть, сгибая ноги в коленях, помогая руками. Вернуться в исходное положение. (4-5 раз)
Музыкальное развитие:
Солнышко смеется,
А сосульки плачут.
Солнечные зайчики
По дорожке скачут.
Солнечные зайчики
По дорожкам скачут.
Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок!
Мамочка, ты слышишь,
Как по нашей крыше
Кошки ходят и коты.
Ну-ка, вы, потише!
Кошки ходят и коты.
Ну-ка, вы, потише!
Мяу, мяу, мяу, мяу! Брысь!
Отворим окошко,
Подождем немножко.
Прилетайте к нам, скворцы,
Вот пшено и крошки.
Прилетайте к нам, скворцы,
Вот пшено и крошки.
Чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик! Летите!
Солнце греет ушки,
Гладит по макушке,
Дарит мамочке и мне
Рыжие веснушки.
Дарит мамочке и мне
Рыжие веснушки.
Совместная деятельность ребенка и взрослого: Наблюдение «Что изменилось за окном». Цель: продолжать знакомить с приметами весны.
Гимнастика пробуждения:
«Змея» (лежа на животе, поднять на вытянутых руках голову, плечи, гордо поворачивать голову вправо-влево, произнося звук «ш-ш-ш»).
«Крокодил» (лежа на животе, руки согнуты в локтях, ладони под подбородком, поочередное поднимание правой и левой ноги – огромная пасть).
«Панда» (лежа на спине, подтянуть коленки к животу, обхватить руками, нагнуть голову, перекаты вперед-назад, вправо-влево – кувыркается в траве).
«Обезьянка» (лежа на спине, поднять прямую ногу, обхватить ее руками ниже колена и, перебирая руками по направлению к щиколотке, попытаться сесть – обезьянки карабкаются на дерево).
«Жираф» (стоя на четвереньках, поднять вверх правую руку, пальцы сомкнуты, большой палец вверх, ладонь поворачивается вправо-влево. То же левой рукой).
Чем вы можете заняться в течение дня:
Дидактическая игра: «Доскажи слово»
Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.
Ход игры: Воспитатель произносит фразу, но не договаривает слог в последнем слове. Дети должны закончить это слово.
Ра-ра-ра — начинается иг ….
Ры-ры-ры — у мальчика ша.
Ро-ро-ро — у нас новое вед.
Ру-ру-ру — продолжаем мы иг.
Ре-ре-ре — стоит дом на го.
Ри-ри-ри — на ветках снеги.
Ар-ар-ар — кипит наш само.
Ры-ры-ры — детей много у го.
«Закончи предложение»
Цели: учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание.
Ход игры: Воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают, только говорят слова с противоположным значением.
Сахар сладкий. а перец - …. (горький).
Летом листья зеленые, а осенью ….(желтые).
Дорога широкая, а тропинка. (узкая).
Конструирование:
«Загончик для животных» Цель: Учить строить из вертикально поставленных кирпичиков. Воспитывать бережное обращение к постройке. Активизировать словарь: кирпичик, загончик
Материал: кирпичики.
«Постройка грузовика, дороги» Цель: Закрепить умение плотно прикладывать кирпичики плашмя друг к другу узкой короткой стороной (дорога). Устойчиво и ровно ставить кубик на второй кирпичик (машина).
Материал: кубики и кирпичики.
Потешки: Потешки для умывания
Зайка начал умываться.
Зайка начал умываться
Видно в гости он собрался
Вымыл ротик
Вымыл носик
Вымыл ухо
Вот и сухо.
Потешки для приема пищи
Варись – варись кашка.
Варись – варись кашка
В голубенькой чашке
Варись поскорее
Булькай веселее
Варись, кашка, сладка
Из густого молока
Да из манной крупки.
У того, кто кашу ест
Вырастут все зубки!
Потешки о весне
Весна, весна красная,
Пришла весна ясная!
Птицы громко поют —
Долго спать не дают.
Пчелы гудят –
В поле летят.
С поля идут –
Медок несут.
Пришла весна,
Пришла красна,
Принесла ржаной колосок,
Овсяной снопок,
Большой урожай
В наш край.