Лучший педагог года

Дистанционное обучение во время всероссийского карантина по коронавирусу «Весёлая математика»

Любовь Михайлова
Дистанционное обучение во время всероссийского карантина по коронавирусу «Весёлая математика»
▼ Скачать + Заказать документы

ОО “Познавательное развитие»

ФЭМП – формирование элементарных математических представлений

Для детей 4-5 лет (средняя группа) По работе с семьями воспитанников.

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ! Во время Всероссийского КАРАНТИНА по КОРОНАВИРУСУ! «ВЕСЁЛАЯ МАТЕМАТИКА

СИДЯ ДОМА НЕСКУЧАЙТЕ,

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ ЗАКРЕПЛЯЙТЕ!

Публикация «Дистанционное обучение во время всероссийского карантина по коронавирусу „Весёлая математика“» размещена в разделах

Материал подготовлен и подобран в соответствии с возрастом детей в нашей группе и с учётом того, что мы уже прошли. Это – повторение и закрепление пройденных занятий с детьми в группе.

Тема: «Геометрические фигуры. Цифры и счёт от 1 до 5. Упражнения и загадки.»

Примечание!

Прочитайте весь материал, определитесь, какой материал вас заинтересовал больше всего, что я могу предложить своему ребёнку в домашних условиях?

Может быть что-то нужно подготовить для совместной деятельности с ребёнком (стол, стул, бумагу, простой карандаш и цветные карандаши, и мн. др.)

И так, начинаем наши «Весёлые уроки математики

У многих из Вас, дома есть у детей конструкторы и игрушки-вкладыши (в виде домиков, кубов) с геометрическими формами. С их помощью можно разумно и с пользой провести некоторое время с ребёнком.

НАПРИМЕР: - Попросите ребёнка, найти среди всех геометрических форм – круг, квадрат; покажи, где треугольник; найди прямоугольник; а где овал?

Выложите все фигуры перед ребёнком, теперь попросите его отвернуться, в это время одну фигуру забираете. Ребёнок поворачивается и должен определить какой геометрической фигуры не хватает, где она лежала, между какими фигурами. Давай все фигуры сосчитаем? На каком месте по счёту круг, на каком месте овал?

Давай поиграем игру: «Кто больше найдёт в нашем доме круглых предметов; прямоугольных предметов; и т. п.

У меня есть лист бумаги и у тебя лист бумаги на столе, давай придумывать рисунок с помощью наших геометрических фигур, что можно, обводя их простым карандашом нарисовать? Очень многое (треугольник – ёлочки, крыша дома, кочки, бантик для котика, конфетку, шапочку; круг – солнышко (только дорисовать лучики, цветы, воздушные шарики, птичку); и т. п.

Упражнение на внимание и ориентировку на листе бумаги.

Нарисуй посередине листа круг; в левом верхнем углу квадрат; в правом нижнем углу овал; в левом нижнем углу треугольник; в правом верхнем углу прямоугольник.

Задания на внимание, счёт, формы, цвет и закономерности: «Дорисуй недостающее», «К какому предмету принадлежат эти геометрические фигуры?», «Раскрась геометрические фигуры, так как показано в таблице», «Продолжи ряд из геометрических фигур» (Вы можете сами нарисовать несколько рядов; например для начала два (круг, квадрат, круг, квадрат или наоборот, и предложить ребёнку продолжить их точно в такой последовательности). Можно и усложнить - цветными карандашами нарисовать круги все красные, квадраты все синие; и пусть ребёнок продолжает так же круг красный, квадрат синий, а как закончит цепочку геометрических форм, предложите ему их красиво раскрасить, не вылезая за контур линии.) ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОХВАЛИТЕ ЗА СТАРАНИЯ! В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ, ДАЖЕ ЕСЛИ ВЫПОЛНИЛ НА ВАШ ВЗГЛЯД НЕ ИДЕАЛЬНО. У ребёнка должен быть стимул заниматься. Скажите, что ничего, что сегодня получилось не совсем ровно, мы завтра ещё раз попробуем нарисовать «Геометрическую дорожку» и у нас получится намного лучше.

ПРИНОСИТЕ ВСЕ СВОИ РАБОТЫ ПОТОМ В ДЕТСКИЙ САД. Я буду очень рада! Как я по ВАМ соскучилась.

Задание! Рассмотри таблицу, сосчитай и дорисуй недостающий элемент в математической таблице.

Задание!

Раскрась, тот предмет к которому принадлежат эти геометрические фигуры.

(задания в электронном виде)

Геометрическая фигура – ШАР.

- Закрепляем знания о форме шара.

Стихотворение «Шар».

Воздушный мячик надуваю.

Его, как мячик, я катаю,

Бросаю вверх, опять ловлю.

На форму я его смотрю.

Он круглый, как и плоский круг.

Но кругу он объёмный друг.

Такой же формы апельсин,

Арбуз, и мяч, и мандарин.

Фигуру, что могу катать,

Я буду ШАРОМ НАЗЫВАТЬ!

Вспомните, а какие ещё предметы шарообразной формы вы знаете (ёлочные игрушки, голова, лампочка, яблоко, и др.) Если есть в доме кубик и шарик; предложите поиграть с ребёнком и проверить чья фигура или чей предмет докатится до условного места назначения быстрее. В ходе игры поговорите о форме шара и куба.

Вопросы к ребёнку!

Почему шар катится быстрее?

Что устойчивее шар или куб?

Есть ли стороны у шара, а у куба?

На что похож шар? (На круг)

На что похож куб? (На квадрат)

Геометрическая фигура – КУБ.

Закрепление знаний о геометрической фигуре – КУБ.

Прочитайте ребёнку стихотворение.

Мы ящик волшебный хотим смастерить.

Игрушки для ёлки в нём будем хранить.

Квадратный наш ящик с любой стороны:

С боков, сверху, снизу квадраты видны.

Похож он на кубик, которым играю.

И КУБОМ его я теперь называю.

Если есть в доме картонная коробка похожая на форму куба, рассмотрите её, проведите беседу об объёмной форме КУБА. Побеседуйте, какую пользу приносят людям предметы кубической формы. Какие предметы в форме куба мы знаем? (подарочная коробка, робот, аквариум, дом, и др.)

Задание!

Перед нами котёнок МУРЗИК!

Котёнок нарисован с помощью геометрических фигур, давай посчитаем, сколько прямоугольников, сколько треугольников, сколько квадратов у нарисованного котёнка? И запиши в квадрате куда показывает стрелочка цифру нашего счёта. Учите ребёнка писать цифры сверху вниз, а не наоборот. Обращайте внимание на то, как ребёнок держит в руке карандаш или ручку.

(Задание на отдельных листах) из тетради по математике Е. В. Колесникова (средняя группа).

ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ!

Под крышей – четыре ножки,

А на крыше – суп да ложки. (Стол)

Стоит Антошка на четырёх ножках. (Стул)

Я удобный, очень мягкий, вам не трудно угадать, -

Любят бабушки, и внуки посидеть и полежать. (Диван)

Меня в комнате всякий приметит,

А открыв меня, зиму с летом встретит. (Шкаф)

С ногами, а без рук, с боками, а без рёбер,

С сиденьем, а без живота, со спиной, но без головы. (Кресло)

(Вот такие загадки из Программы средней группы.)

Мы загадывали, но дети некоторые отгадали, а некоторые нет.

А были и такие, что вообще не понимают, что такое загадка.

И нам приходится каждую загадку разбирать «по косточкам».

Проверьте мышление и воображение своего ребёнка.

В случае не понимания, объясните, что такое загадка.

Найдите другие загадки и загадайте их ребёнку.

Устройте семейный «ВЕЧЕР ЗАГАДОК!» И получите массу впечатлений.

Игра: «КАКОЙ – КАКИЕ?»

Если стул из дерева, он (какой) - … (деревянный).

Если кровать из металла, она (какая) - … (металлическая).

Если ящик из пластмассы, он (какой) - … (пластмассовый).

Если сумка из кожи, она (какая) - … (кожаная).

Если ваза из стекла, она (какая) - … (стеклянная).

Если коробка из картона …

Если книга из бумаги …

Если клумба из цветов …

Если галерея из картин…

Игра: «Узнай предмет по описанию!»

Давай я буду описывать предмет, а ты найдёшь по описанию его в доме, и отгадаешь, что это!

У этого предмета есть рама и экран, в нём можно увидеть весь мир, не выходя из дома? (телевизор)

У этого предмета есть ножки, спинка и сиденье. Это … (Стул).

Этот предмет украшает наш дом, там изображена природа, её нарисовал художник. Это … (Картина).

Оно висит в шкафу, ты была похожа в нём на снежинку. Это … (Новогоднее, белое платье).

Далее придумайте сами, свои загадки!

А потом предложите ребёнку загадать Вам загадку. Пусть он опишет предмет, который хочет загадать Вам.

Такие загадки можно загадывать, о чём угодно и где угодно. На даче, на прогулке, в транспорте; о животных, о посуде, о продуктах питания, о членах семьи, о временах года, об игрушках, и др. Они очень многое развивают в ребё нке: мышление, воображение, речевую активность, познание окружающего мира предметов, игровую активность, сближают Вас с ребёнком.

Игра, которая ниже: «Назови предметы и все геометрические фигуры из которых состоит предмет?»

Давай на бумаге нарисуем один из этих предметов. Что тебе понравилось больше всего? Если есть в доме, можно использовать геометрический трафарет или геометрические детали от развивающих игр. Давай сами придумаем, что можно нарисовать из геометрических форм? Например: зайчика, воздушные шарики, лисичку, цыплёнка, цветочек, и др.

Игра: «Назови предметы и посчитай!»

(Картинки с использованием интернета).

Дидактическая игра: «Сосчитай и покажи цифру»; сколько предметов ты сосчитал?

Игра: «Сосчитай и назови правильно!»

Один- арбуз.

Две – вишенки.

Три – банана. И так далее.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ!

УЧИМСЯ ПИСАТЬ ЦИФРЫ!

Задания можно найти в интернете и распечатать дома или у знакомых на работе. (У кого есть возможность.) А у кого нет, купите тетрадь в крупную клетку и в ней покажите ребёнку как пишут цифру 1 или 2 (по порядку). Например: - Сегодня мы будем говорить о цифре 1.

Будем учиться писать эту цифру.

Мы можем её даже нарисовать и раскрасить цветными карандашами.

В домике, где живёт цифра «1» - всё по одному.

Придумайте историю про цифру 1, или сочините про неё сказку (запишите и нам принесите) Мы будем рады услышать о Вашем совместном математическом творчестве.

(И так можно с каждой цифрой, но пока хватит заданий до «5»).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА!

(Её также, можно применить во время утренней зарядки).

«Доброе утро!»

Раз, два, раз, два, (шагаем на месте, спинка ровная)

Шагает дружно детвора. (шагаем вместе по комнате, по кругу)

Шире шаг, не зевай, (пройдитесь на носочках, на пяточках)

К завтраку не опоздай! (пройдитесь на четвереньках)

Солнце яркое встаёт, (показ руками, круговыми движениями, солнце)

Лучики свои нам шлёт. (сжимаем и разжимаем пальчики рук)

Руки солнцу мы покажем, (подняли руки вверх, потянулись на носочках)

- Здравствуй, солнышку мы скажем! (помахали ручками вверх, стряхнули руки вниз).

ЗАГАДКИ В СТИХАХ!

У него - два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами. (Велосипед)

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня. (Светофор)

Двое глядят, да двое слушают. (Глаза и уши)

Пять братцев в одном домике живут. (Пальцы и перчатка)

Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает. (Лук)

Много рук, а нога одна. (Дерево)

Четыре ноги, а ходить не может. (Стол)

Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. (Ножницы)

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

(Вспомните, какие ещё сказки вы знаете, где упоминается счёт? Найдите в доме несколько таких сказок и почитайте их вечером, перед сном.) Например: сказка «Три поросёнка», сказка «Маша и Медведь», сказка «Репка» посчитайте сколько героев сказки тянули репку, их можно считать и в ходе рассказывания сказки; сказка «Соломенный бычок» сколько зверей привёл бычок к дедушке? и др.

Занимайтесь математикой, это всегда интересно и даже весело. Не грустите! Создайте друг другу хорошее настроение. Не давайте ребёнку скучать и унывать. Проявляйте больше творческой и познавательной инициативы.

НЕМНОГО ПРО НАШ ДЕТСКИЙ САД!

Он грустит по детям, ведь он «Детский сад». Все игрушки, книжки, конструкторы – ждут ребят в своих группах.

Туда приходит завхоз и поливает наши цветы, осматривает помещение и всю территорию. Наши площадки, тоже грустят, - нет наших ребят?

Не грусти Детский сад – скоро встретишь ты ребят!

А мы, набрали домой педагогической литературы и сидя дома готовимся к радостной встрече с Вами! А также отправляем Вам разные игры и задания в соответствии с программой на сайт группы.

С уважением, Любовь Николаевна.

Желаю ВСЕМ крепкого здоровья!

До новой встречи!

Список используемой литературы:

1. «Формирование элементарных математических представлений» Средняя группа. Для занятий с детьми 4-5 лет. Авторы: И. А. Помораева, В. А. Позина. Соответствует ФГОС. Издательство «Москва». 2015г.

2. «Комплексные занятия» По программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Средняя группа. Автор составитель: З. А. Ефимова. Издательство «Учитель», Волгоград. 2012 г.

3. Интернет- ресурсы.

Дорогие коллеги, возможно этот материал пригодится и Вам.

Несмотря на то, что мы «СИДИМ ДОМА лично у меня от этого работа не уменьшается: я продолжаю общение с детьми и родителями; делаю и обновляю дидактический материал; составляю проекты и конспекты; делаю своими руками украшения к празднику – 9 Мая! День Победы! И верю, что он обязательно состоится, пусть и позже.

Желаю Всем здоровья и педагогических успехов.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

Дистанционное обучение «Дома некогда скучать!»Дистанционное обучение «Дома некогда скучать!» "Дома некогда скучать!" фото и видеоотчёт Во мне идей, почти что миллион! Как всё успеть, пока ещё не знаю сам. С солдатиков я строю.

Фотоотчет «Дистанционное обучение в условиях самоизоляции. День космонавтики»Фотоотчет «Дистанционное обучение в условиях самоизоляции. День космонавтики» Сейчас дистанционно проходит не только учеба, но и праздничные даты отмечаются тоже по Интернету. Это не менее интересно. Так уж вышло,.

Дистанционное обучение дошколят «Кошки и собаки наши верные друзья»Дистанционное обучение дошколят «Кошки и собаки наши верные друзья» Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Занятие «Безопасность» ТЕМА: «Кошки и собаки наши верные друзья» Цель: Научить ребёнка.

Дистанционное обучение дошколят «Планета Земля — наш общий дом»Дистанционное обучение дошколят «Планета Земля — наш общий дом» ДЕНЬ ЗЕМЛИема: «Планета Земля – наш общий дом» Уважаемые родители! День 22 апреля 1994 года был объявлен Всемирным днем Земли. Флаг.

Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Комнатные растения»Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Комнатные растения» Дистанционное обучение предполагает рекомендации для родителей по воспитанию и обучению детей. Это задания, упражнения и игры с детьми для.

Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Насекомые»Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Насекомые» Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Насекомые» В силу сложившихся обстоятельств мы оказались перед необходимостью.

Дистанционное обучение с 20 апреля по 24 апреля 2020 г в средней группе (проводим время с пользой) Уважаемые родители. Тема занятий с 20 по 24 апреля «Весенний сад и огород». В понедельник предлагаю вам побеседовать с детьми о том, какие.

Фотоотчет «Дистанционное обучение в дни карантина»Фотоотчет «Дистанционное обучение в дни карантина» Вот уже вторую неделю вся страна на самоизоляции. Наш детский сад города Нижневартовска "Забавушка" не исключение. Каждую неделю отправляем.

Фотоотчёт «Дистанционное обучение в ДОУ»Фотоотчёт «Дистанционное обучение в ДОУ» Фотоотчёт "Дистанционное обучение в ДОУ" Сейчас все образовательные организации России находятся на карантине. Чтобы обеспечить непрерывность.

Опыт работы с родителями в условиях самоизоляции и карантина по коронавирусу «#СидимДома. Так надо!» Коронавирус внес изменения в жизнь людей во всем мире. На карантине оказались очень много людей, а также и детки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дистанционное обучение во время всероссийского карантина по коронавирусу «Весёлая математика»
Опубликовано: 30 апреля 2020 в 22:45
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дистанционное обучение во время всероссийского карантина по коронавирусу «Весёлая математика»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Михайлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД