Получи документы

Дистанционный познавательно-творческий проект в средней группе «Насекомые — наши соседи»

Валентина Шевченко
Дистанционный познавательно-творческий проект в средней группе «Насекомые — наши соседи»

Дистанционно-познавательный, творческий проект

в средней группе «Звездочки»

«Насекомые – наши соседи»

Тип проекта : дистанционно-познавательный, творческий

Участники проекта : воспитатели, дети, родители

Продолжительность: краткосрочный с 27.07.2020г. по 31.07.2020г.

Актуальность проекта : Проблема экологического воспитания относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы.

Публикация «Дистанционный познавательно-творческий проект в средней группе „Насекомые — наши соседи“» размещена в разделах

Дошкольный возраст — наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребенка с природой. Отсюда вытекает задача формирования у детей ответственного отношения к природе. И чем раньше начнется работа по экологическому воспитанию, тем большим будет ее педагогическая результативность.

Так, дети дошкольного возраста, познавая окружающий мир и встречаясь с миром насекомых, реагируют по-разному. Одни боятся насекомых, другие губят их, потому что мало знают о пользе насекомых. Объясняется это тем, что вовремя не был поддержан интерес к окружающей природе и на основе здорового интереса их не познакомили с жизнью насекомых. Дети не могут самостоятельно объяснить интересующие явления природы, поэтому это задача взрослых.

Наблюдение — основное средство познания природы. Оно дает возможность познакомить детей с природными явлениями, взаимосвязью живой и неживой природы.

Данный проект позволяет расширить кругозор детей, обогатить и систематизировать знания детей по теме «Насекомые». Широкий кругозор облегчает процесс познания, активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности.

Цели: развивать познавательные и творческие способности детей в процессе реализации проекта.

Задачи: расширять и систематизировать у детей представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, кузнечик, гусеница, стрекоза, их строении, способах передвижения; развивать эмоциональную отзывчивость; развивать коммуникативные навыки; заложить основы экологического воспитания, вызвать удовольствие от общения с природой. Воспитывать бережное отношение к живому, интерес к насекомым. Воспитывать трудолюбие, дружелюбие.

Интеграция областей: познавательное, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предполагаемый результат:

• Коллекция рисунков насекомых;

• Украшение для клумбы «Божья коровка»;

• Коллективная работа «Бабочка»;

• Выставка работ по пластилинографии «Стрекоза»

• Коллекция загадок и стихов по проекту

• Картотека наблюдений по теме проекта.

Этапы проведения реализации проекта

1-й этап подготовительный

2-й этап основной

3-й этап заключительный

1-й этап подготовительный

Цель: создание условий, обеспечивающих реализацию проекта на обогащение развивающей среды :

подобрать и систематизировать наглядный материал по теме проекта;

подобрать художественную литературу по теме для чтения детям (стихов, загадок);

подбор консультаций для родителей;

изготовление для родителей по изготовлению украшения для клумбы;

разработка бесед, наблюдений.

Задачи:

проектирование реализации проекта;

приобщение родителей к реализации проекта;

поиск средств и возможностей для реализации проекта.

2-й этап основной

Цель: выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.

Задачи:

- углубить и систематизировать образование детей на основе выбранной темы

- знакомство с особенностями насекомых

- осмысление полученной информации

План мероприятий

Дата

проведения Формы работы Участники

Понедельник

27.07 Рассмотрение иллюстраций по теме проекта, беседа.

Цель: знакомство с видами насекомых.

Консультации для родителей.

Цель: сформировать интерес у родителей по созданию реализации проекта

Физическое развитие

Цель: формировать двигательную активность через подвижные игры Воспитатели, дети, родители

Вторник

28.07 Рекомендации по изготовлению декора для клумб.

Цель: приобщить родителей к реализации проекта

Сбор и составление загадок, стихотворений по теме проекта

Цель: развивать у детей новые знания

Фото детей: наблюдение за насекомыми

родители, воспитатели, дети

Среда

29.07 Чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов по теме проекта

Цель: расширить знания детей о насекомых

Пластилинография по теме проекта

Цель: развивать моторику рук, интерес к созданию насекомого родители, воспитатели, дети

Четверг

30.07 Сбор рисунков «Мое любимое насекомое»

Цель: развить интерес к созданию образа понравившегося насекомого родители, воспитатель,

дети

Пятница

31.07

Пальчиковая гимнастика на тему проекта

Цель: развивать внимание, мелкую моторику

Коллективная аппликация как итог проекта

Цель: развивать творческие способности детей и умение работать вместе. воспитатели, дети,родители

3 - этап Завершающий

Цель: подведение итогов, выявление знаний и навыков, полученных в ходе проекта.

Оформление выставки рисунков по теме проекта.

Продукты проективной деятельности :

• картотека наблюдений за насекомыми

• беседы

• презентация загадок

• поделки (украшение для клумбы «Божья коровка»

Публикации по теме:

Конспект ОД по познавательному развитию «Наши неприятные соседи-насекомые» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Краткосрочный дистанционный творческий проект «Мы помним» (видео) В преддверии 75-летия Великой Победы детские сады продолжали традиционную работу в соответствии с временем - в новом формате: дистанционном.

Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики»Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: познавательно -творческий. ТИП ПРОЕКТА: творческий. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?»Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Познавательно-творческий проект для детей 3-4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Воспитатели: Порфирьева.

Познавательно-творческий проект «Февральские окна»Познавательно-творческий проект «Февральские окна» Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: - воспитанники разновозрастной группы; - воспитатели группы; - родители.

Познавательно-творческий проект «В гостях у моря»Познавательно-творческий проект «В гостях у моря» Вид проекта – познавательно-творческий. Время проведения – лето (каникулы, отдых с родителями на море). Участники проекта – воспитатель,.

Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок»Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок» Проект «Волшебный мир снежинок» Тип проекта: познавательно - творческий Руководитель проекта: Скорюпина Г. Ш., воспитатель; Участники.

Познавательно-творческий проект в средней группе «Жизнь дана на добрые дела» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Автор проекта: воспитатель средней группы № 4 –Воровская С. В. Участники проекта: воспитатель,.

Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш».Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш». Проект "Ландыш" Фото отчёт. Вид проекта: творческий, познавательно -исследовательский. Продолжительность : краткосрочный. Участники:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дистанционный познавательно-творческий проект в средней группе «Насекомые — наши соседи»
Опубликовано: 5 августа 2020 в 11:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД