Валентина Шевченко
Дистанционный познавательно-творческий проект в средней группе «Насекомые — наши соседи»
Дистанционно-познавательный, творческий проект
в средней группе «Звездочки»
«Насекомые – наши соседи»
Тип проекта : дистанционно-познавательный, творческий
Участники проекта : воспитатели, дети, родители
Продолжительность: краткосрочный с 27.07.2020г. по 31.07.2020г.
Актуальность проекта : Проблема экологического воспитания относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы.
Публикация «Дистанционный познавательно-творческий проект в средней группе „Насекомые — наши соседи“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Сидим дома с пользой!
- Средняя группа
- Темочки
Дошкольный возраст — наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребенка с природой. Отсюда вытекает задача формирования у детей ответственного отношения к природе. И чем раньше начнется работа по экологическому воспитанию, тем большим будет ее педагогическая результативность.
Так, дети дошкольного возраста, познавая окружающий мир и встречаясь с миром насекомых, реагируют по-разному. Одни боятся насекомых, другие губят их, потому что мало знают о пользе насекомых. Объясняется это тем, что вовремя не был поддержан интерес к окружающей природе и на основе здорового интереса их не познакомили с жизнью насекомых. Дети не могут самостоятельно объяснить интересующие явления природы, поэтому это задача взрослых.
Наблюдение — основное средство познания природы. Оно дает возможность познакомить детей с природными явлениями, взаимосвязью живой и неживой природы.
Данный проект позволяет расширить кругозор детей, обогатить и систематизировать знания детей по теме «Насекомые». Широкий кругозор облегчает процесс познания, активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности.
Цели: развивать познавательные и творческие способности детей в процессе реализации проекта.
Задачи: расширять и систематизировать у детей представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, кузнечик, гусеница, стрекоза, их строении, способах передвижения; развивать эмоциональную отзывчивость; развивать коммуникативные навыки; заложить основы экологического воспитания, вызвать удовольствие от общения с природой. Воспитывать бережное отношение к живому, интерес к насекомым. Воспитывать трудолюбие, дружелюбие.
Интеграция областей: познавательное, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предполагаемый результат:
• Коллекция рисунков насекомых;
• Украшение для клумбы «Божья коровка»;
• Коллективная работа «Бабочка»;
• Выставка работ по пластилинографии «Стрекоза»
• Коллекция загадок и стихов по проекту
• Картотека наблюдений по теме проекта.
Этапы проведения реализации проекта
1-й этап подготовительный
2-й этап основной
3-й этап заключительный
1-й этап подготовительный
Цель: создание условий, обеспечивающих реализацию проекта на обогащение развивающей среды :
подобрать и систематизировать наглядный материал по теме проекта;
подобрать художественную литературу по теме для чтения детям (стихов, загадок);
подбор консультаций для родителей;
изготовление для родителей по изготовлению украшения для клумбы;
разработка бесед, наблюдений.
Задачи:
проектирование реализации проекта;
приобщение родителей к реализации проекта;
поиск средств и возможностей для реализации проекта.
2-й этап основной
Цель: выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.
Задачи:
- углубить и систематизировать образование детей на основе выбранной темы
- знакомство с особенностями насекомых
- осмысление полученной информации
План мероприятий
Дата
проведения Формы работы Участники
Понедельник
27.07 Рассмотрение иллюстраций по теме проекта, беседа.
Цель: знакомство с видами насекомых.
Консультации для родителей.
Цель: сформировать интерес у родителей по созданию реализации проекта
Физическое развитие
Цель: формировать двигательную активность через подвижные игры Воспитатели, дети, родители
Вторник
28.07 Рекомендации по изготовлению декора для клумб.
Цель: приобщить родителей к реализации проекта
Сбор и составление загадок, стихотворений по теме проекта
Цель: развивать у детей новые знания
Фото детей: наблюдение за насекомыми
родители, воспитатели, дети
Среда
29.07 Чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов по теме проекта
Цель: расширить знания детей о насекомых
Пластилинография по теме проекта
Цель: развивать моторику рук, интерес к созданию насекомого родители, воспитатели, дети
Четверг
30.07 Сбор рисунков «Мое любимое насекомое»
Цель: развить интерес к созданию образа понравившегося насекомого родители, воспитатель,
дети
Пятница
31.07
Пальчиковая гимнастика на тему проекта
Цель: развивать внимание, мелкую моторику
Коллективная аппликация как итог проекта
Цель: развивать творческие способности детей и умение работать вместе. воспитатели, дети,родители
3 - этап Завершающий
Цель: подведение итогов, выявление знаний и навыков, полученных в ходе проекта.
Оформление выставки рисунков по теме проекта.
Продукты проективной деятельности :
• картотека наблюдений за насекомыми
• беседы
• презентация загадок
• поделки (украшение для клумбы «Божья коровка»