Татьяна Резван
Дистанционная проектная деятельность «Удивительные насекомые» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность «Удивительные насекомые»
Вид проекта : дистанционный, информационно-творческий.
Продолжительность: краткосрочный 6.05.2020г. - 15 .05.2020г.
Участники проекта : дети средней группы «Солнышко», воспитатели, родители.
Публикация «Дистанционная проектная деятельность „Удивительные насекомые“ в средней группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Сидим дома с пользой!
- Средняя группа
- Темочки
Актуальность темы: Самый многочисленный класс животных на земле – это класс насекомые. Насекомые населяют всю нашу планету – леса и водоемы, воздух и подземное пространство, пустыни и места вечной мерзлоты. Правда, некоторые насекомые настолько маленькие, что для того, чтобы их увидеть, понадобится микроскоп! Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны, наши знания о них, к сожалению, очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно. Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в многозвенной экологической цепи. Знание жизни насекомых, их привычек и повадок очень полезно.
Цель проекта : Воспитателями был подготовлен проект «Удивительные насекомые», дети смогут окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир насекомых. Его целью является формирование у детей представлений о многообразии насекомых.
Задачи:
- расширять и систематизировать знания детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях;
- формировать познавательный интерес к насекомым;
- развивать речь детей, активизировать словарный запас;
- воспитывать у детей бережное и чуткое отношение к природе.
Итоговое мероприятие: Организация видео-фото отчета выставки детского творчества «Удивительные насекомые»
Предполагаемый результат: У детей сформируется устойчивый интерес к наблюдениям в природе. Они понимают и осознают, насколько значимы насекомые в природе. У детей появится стремление проявлять заботу о сохранении природы, желание помочь маленьким обитателям. Повышение родительской активности.
Итог проекта. Видео-выставка продуктивной деятельности детей и родителей : «Удивительные насекомые»
Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Этапы проведения и реализации проекта
1-й этап. Подготовительный.
Цель: создание условий, обеспечивающих реализацию проекта :
-определение проблемы;
-обсуждение идеи проекта с участниками проекта (с родителями)
-подбор информации и методического материала по теме проекта;
- разработка плана мероприятий;
-подбор видео презентаций для занятий.
2-й этап. Организационно – практический.
Цель: внедрение проекта.
• Наблюдение за насекомыми в режиме самоизоляции во время прогулок, организация наблюдения за объектами (насекомыми) живой природы, эксперименты.
• Просматривание мультфильмов, видео – сказок, презентаций, видео-презентаций по теме проекта.
• Разучивание стихов, подвижных игр, загадки о насекомых, закрепление знаний через дидактические игры, лепка, рисование, аппликации.
Консультации для родителей на темы:
1. «Первая помощь при укусах насекомых».
2. Памятка «Как отличить клеща, чем опасен, первая медицинская помощь».
План мероприятий:
Познавательное развитие:
1. Рассматривание иллюстраций о насекомых Цель : Обобщать представления детей о многообразии насекомых; упражнять в различии и назывании наиболее часто встречающихся насекомых.
2. Видео просмотр по познавательному развитию «Кто такие насекомые?»
3. Познание: «Эти удивительные насекомые» Цель: расширить представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых; побуждать устанавливать причинно-следственные связи, использовать для обобщения схемы; активизировать память и внимание, развивать слуховую и звуковую культуру речи
4. Презентация «Как пчелы умеют защищаться?» Цель: рассказать о мерах предосторожности, которые надо соблюдать при встрече с насекомыми)
Социально-коммуникативное развитие:
1. Д/игра «Четвертый лишний» Цель: закреплять знания детей о насекомых, развивать внимание, быстроту мышления, сообразительность, речь детей
2. Д/ игра «Хорошо - плохо» Цель: развивать творчество, внимание, мышление
3. Настольно-печатная игра «Парные картинки» Цель: расширять кругозор детей.
Речевое развитие:
1. Составление рассказов о насекомых по картинкам
2. Дидактическая игра «Закончи предложение» Цель: употребление всех форм косвенных падежей имен существительных в единственном числе) - Муравей сидел около---Божья коровка полезла по ---Жук спрятался под---Муха села на---Гусеница сидела на---Муха ползла по.
3. Дидактическая игра «Узнай, чьё крылышко» (бабочки, стрекозы, пчелы) Цель: закрепить употребление родительного падежа существительного).
4. Дидактическая игра «Бывает – не бывает» Цель: понимание логико-грамматических конструкций).- Мальчик ловит бабочку. Бабочка поймала мальчика. Бабочка ловит девочку. Девочка поймала бабочку.
5. Дидактическая игра «Подбери признак» : бабочка какая?. , муравей какой?. , пчела какая?
Художественно-эстетическое развитие:
1. Художественное творчество: Аппликация. «Бабочка» Цель: уточнить представления о среде обитания насекомых; закреплять навыки работы с бумагой; развивать творчество, мелкую моторику, глазомер; продолжать упражнять детей в вырезании овала из прямоугольника; воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца)
Художественное творчество: Аппликация. «Гусеница» Цель: расширять кругозор детей; познакомить детей с новым видом аппликации – мозаика; развивать воображение, мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность).
3. Художественное творчество: Рисование «Божья коровка» Цель: уточнить представления детей о насекомых, развивать творческие способности).
4. Художественное творчество: Лепка. Практическая ситуация «Пчела» Цель: продолжать формировать навык лепки, используя свои знания и умения; закреплять умение передавать строение тела насекомого, его пропорции; развивать образное мышление, воображение; воспитывать аккуратность, терпение, самостоятельность)
Чтение художественной литературы. Цель: Продолжать учить детей заучивать наизусть стихотворения. Развивать интонационную выразительность речи, артистические способности дошкольников. Воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством Маршака.
5. К. Чуковского «Муха-цокотуха», «Тараканище».
7. В. Зотов из книги «Лесная мозаика» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»).
8. В. Степанова «Стрекоза».
9. Басня И. Крылова «Стрекоза и муравей».
10. Г. Х. Андерсен «Дюймовочка».
Физическое развитие:
1. П/игра «Бабочка» Цель: дети говорят и выполняют движения
3. П/игра «Летает, прыгает, ползает» Цель: изображать способы передвижения насекомых.
3 этап. Презентационно – завершающий.
Создание видео презентации выставки детских рисунков, работ по аппликации, рисованию и лепке, творческих работ детей группы «Солнышко»
Цели:
подведение итогов проектной деятельности;
выявление знаний и навыков, полученных в ходе проекта.
Оформление презентации проекта, фотовыставки.
Продукт проективной деятельности.
1. Методическая копилка по данной теме
2. Банк стихотворений по данной теме.
3. Видео отчёт с фотографиями и рисунками, аппликациями, лепкой по данной теме.
4. Презентация проекта.