Папки-передвижки

Дистанционная проектная деятельность «Удивительные насекомые» в средней группе (1 фото)

Татьяна Резван
Дистанционная проектная деятельность «Удивительные насекомые» в средней группе

Проектная деятельность «Удивительные насекомые»

Вид проекта : дистанционный, информационно-творческий.

Продолжительность: краткосрочный 6.05.2020г. - 15 .05.2020г.

Участники проекта : дети средней группы «Солнышко», воспитатели, родители.

Публикация «Дистанционная проектная деятельность „Удивительные насекомые“ в средней группе» размещена в разделах

Актуальность темы: Самый многочисленный класс животных на земле – это класс насекомые. Насекомые населяют всю нашу планету – леса и водоемы, воздух и подземное пространство, пустыни и места вечной мерзлоты. Правда, некоторые насекомые настолько маленькие, что для того, чтобы их увидеть, понадобится микроскоп! Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны, наши знания о них, к сожалению, очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно. Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в многозвенной экологической цепи. Знание жизни насекомых, их привычек и повадок очень полезно.

Цель проекта : Воспитателями был подготовлен проект «Удивительные насекомые», дети смогут окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир насекомых. Его целью является формирование у детей представлений о многообразии насекомых.

Задачи:

- расширять и систематизировать знания детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях;

- формировать познавательный интерес к насекомым;

- развивать речь детей, активизировать словарный запас;

- воспитывать у детей бережное и чуткое отношение к природе.

Итоговое мероприятие: Организация видео-фото отчета выставки детского творчества «Удивительные насекомые»

Предполагаемый результат: У детей сформируется устойчивый интерес к наблюдениям в природе. Они понимают и осознают, насколько значимы насекомые в природе. У детей появится стремление проявлять заботу о сохранении природы, желание помочь маленьким обитателям. Повышение родительской активности.

Итог проекта. Видео-выставка продуктивной деятельности детей и родителей : «Удивительные насекомые»

Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Этапы проведения и реализации проекта

1-й этап. Подготовительный.

Цель: создание условий, обеспечивающих реализацию проекта :

-определение проблемы;

-обсуждение идеи проекта с участниками проекта (с родителями)

-подбор информации и методического материала по теме проекта;

- разработка плана мероприятий;

-подбор видео презентаций для занятий.

2-й этап. Организационно – практический.

Цель: внедрение проекта.

• Наблюдение за насекомыми в режиме самоизоляции во время прогулок, организация наблюдения за объектами (насекомыми) живой природы, эксперименты.

• Просматривание мультфильмов, видео – сказок, презентаций, видео-презентаций по теме проекта.

• Разучивание стихов, подвижных игр, загадки о насекомых, закрепление знаний через дидактические игры, лепка, рисование, аппликации.

Консультации для родителей на темы:

1. «Первая помощь при укусах насекомых».

2. Памятка «Как отличить клеща, чем опасен, первая медицинская помощь».

План мероприятий:

Познавательное развитие:

1. Рассматривание иллюстраций о насекомых Цель : Обобщать представления детей о многообразии насекомых; упражнять в различии и назывании наиболее часто встречающихся насекомых.

2. Видео просмотр по познавательному развитию «Кто такие насекомые

3. Познание: «Эти удивительные насекомые» Цель: расширить представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых; побуждать устанавливать причинно-следственные связи, использовать для обобщения схемы; активизировать память и внимание, развивать слуховую и звуковую культуру речи

4. Презентация «Как пчелы умеют защищаться?» Цель: рассказать о мерах предосторожности, которые надо соблюдать при встрече с насекомыми)

Социально-коммуникативное развитие:

1. Д/игра «Четвертый лишний» Цель: закреплять знания детей о насекомых, развивать внимание, быстроту мышления, сообразительность, речь детей

2. Д/ игра «Хорошо - плохо» Цель: развивать творчество, внимание, мышление

3. Настольно-печатная игра «Парные картинки» Цель: расширять кругозор детей.

Речевое развитие:

1. Составление рассказов о насекомых по картинкам

2. Дидактическая игра «Закончи предложение» Цель: употребление всех форм косвенных падежей имен существительных в единственном числе) - Муравей сидел около---Божья коровка полезла по ---Жук спрятался под---Муха села на---Гусеница сидела на---Муха ползла по.

3. Дидактическая игра «Узнай, чьё крылышко» (бабочки, стрекозы, пчелы) Цель: закрепить употребление родительного падежа существительного).

4. Дидактическая игра «Бывает – не бывает» Цель: понимание логико-грамматических конструкций).- Мальчик ловит бабочку. Бабочка поймала мальчика. Бабочка ловит девочку. Девочка поймала бабочку.

5. Дидактическая игра «Подбери признак» : бабочка какая?. , муравей какой?. , пчела какая?

Художественно-эстетическое развитие:

1. Художественное творчество: Аппликация. «Бабочка» Цель: уточнить представления о среде обитания насекомых; закреплять навыки работы с бумагой; развивать творчество, мелкую моторику, глазомер; продолжать упражнять детей в вырезании овала из прямоугольника; воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца)

Художественное творчество: Аппликация. «Гусеница» Цель: расширять кругозор детей; познакомить детей с новым видом аппликации – мозаика; развивать воображение, мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность).

3. Художественное творчество: Рисование «Божья коровка» Цель: уточнить представления детей о насекомых, развивать творческие способности).

4. Художественное творчество: Лепка. Практическая ситуация «Пчела» Цель: продолжать формировать навык лепки, используя свои знания и умения; закреплять умение передавать строение тела насекомого, его пропорции; развивать образное мышление, воображение; воспитывать аккуратность, терпение, самостоятельность)

Чтение художественной литературы. Цель: Продолжать учить детей заучивать наизусть стихотворения. Развивать интонационную выразительность речи, артистические способности дошкольников. Воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством Маршака.

5. К. Чуковского «Муха-цокотуха», «Тараканище».

7. В. Зотов из книги «Лесная мозаика» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»).

8. В. Степанова «Стрекоза».

9. Басня И. Крылова «Стрекоза и муравей».

10. Г. Х. Андерсен «Дюймовочка».

Физическое развитие:

1. П/игра «Бабочка» Цель: дети говорят и выполняют движения

3. П/игра «Летает, прыгает, ползает» Цель: изображать способы передвижения насекомых.

3 этап. Презентационно – завершающий.

Создание видео презентации выставки детских рисунков, работ по аппликации, рисованию и лепке, творческих работ детей группы «Солнышко»

Цели:

подведение итогов проектной деятельности;

выявление знаний и навыков, полученных в ходе проекта.

Оформление презентации проекта, фотовыставки.

Продукт проективной деятельности.

1. Методическая копилка по данной теме

2. Банк стихотворений по данной теме.

3. Видео отчёт с фотографиями и рисунками, аппликациями, лепкой по данной теме.

4. Презентация проекта.

Дистанционная проектная деятельность «Удивительные насекомые» в средней группе
Публикации по теме:

Проектная деятельность к Дню защитника Отечества в средней группе ДОУПроектная деятельность к Дню защитника Отечества в средней группе ДОУ .

Проектная деятельность «Насекомые и другие «малыши»»Проектная деятельность «Насекомые и другие «малыши»» Тип проекта: познавательно-творческий Сроки выполнения: июнь – август 2019г. Вид проекта: групповой. Формы работы: дидактические, речевые.

Проектная деятельность «Пасхальный перезвон» в средней группеПроектная деятельность «Пасхальный перезвон» в средней группе Автор: Семенова Анна Александровна. Воспитатель БДОУ МО Динской район «Детский сад №37» Вид проекта: информационно - познавательный,.

Проектная деятельность в средней группе «Человек и природа» Дата: 23.10 – 27.10.2017 г. Тема: Человек и природа - «Уж осень проходит, спешит к нам зима» Содержание работы: Цель проекта: Обобщение.

Проектная деятельность в средней группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья» Продолжительность проекта: 07.11 – 10.11.2017 г. Возраст детей: 4- 5 лет Участники проекта: воспитанники средней группы,.

Проектная деятельность в средней группе «Азбука вежливости» . Октябрь месяц 2017 г. Дата: 2- ая неделя (11.09 – 15.09) Тема: «Азбука вежливости» Содержание работы: Цель проекта: Воспитание культуры.

Проектная деятельность в средней группе «Осень» Дата: 25.09. – 29.09.2017 гг., 02.10 – 06.10.2017 гг., 09.10 – 13.10.2017 гг. Тема: «Осень» («Осень ранняя пришла – мы ее встречаем»,.

Проектная деятельность в средней группе «Россия — моя страна» Дата: 30.10 -03.11.2017 Тема: «Россия – моя страна» Содержание работы: Цель проекта: Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности,.

Проектная деятельность в средней группе на сентябрь Дата: 1- ая неделя (01.09. - 08.09. 2017 г.) Тема: «До свидания, лето, здравствуй детский сад!» Содержание работы: Цель проекта: Создание.

Проектная деятельность в средней группе по теме «Транспорт» Проектная деятельность в средней группе - «Транспорт» Тема: «Транспорт» («Мы на транспорте поедем» - водный, воздушный, наземный, специальный).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дистанционная проектная деятельность «Удивительные насекомые» в средней группе
Опубликовано: 22 мая 2020 в 16:13
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дистанционная проектная деятельность «Удивительные насекомые» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Резван в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД