Кудряшова Светлана
Родительское собрание в формате дискуссии «Каким вы хотите видеть своего ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Дискуссия для родителей :
«Каким вы хотите видеть своего ребенка».
Воспитатель: Добрый вечер! Сегодня мы с вами поговорим о воспитании ваших детей. Как показывает практика, приоритетными направлениями в воспитании детей раннего возраста являются:
- формирование навыков самообслуживания (научить пользоваться горшком, самостоятельно кушать и одеваться и т. д.);
- воспитание послушания;
- развитие сенсорики у детей (умение различать форму, цвет, величину предметов);
- овладение навыками продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование).
Публикация «Родительское собрание в формате дискуссии „Каким вы хотите видеть своего ребенка“» размещена в разделах
К сожалению, такие установки не всегда понятны некоторым родителям и они не уделяют этому должное внимания, считая, что их дети еще маленькие, учить всему этому не столь важно. Такая постановка вопроса ошибочна.
Уважаемые родители! Ответьте, пожалуйста, на вопрос: «Каким вы хотитевидеть своего ребенка?». Ваши ответы я буду записывать на доске для того, чтобы мы могли их обсудить. Участники высказывают свои мысли:
- чтобы умел сам кушать;
- чтобы мог сам одеваться;
-не капризничал, не баловался;
-хорошо засыпал;
-умел пользоваться горшком;
-хорошо говорил;
- любил слушать, когда ему читают, убирал игрушки;
- не дрался, не кусался и т. д.
Воспитатель: Да, все эти навыки очень важны и нужны. Одним словом, всем хочется, чтобы ребенок был послушным, так? Как вы думаете, для чего же нужно воспитывать такое качество, как послушание?
Родители высказывают разные ответы, например:
-чтобы ребенок не мешал взрослым заниматься своими делами;
- чтобы учился учитывать интересы других людей;
- чтобы учился быть дисциплинированным;
-чтобы подчинялся родителям и уважал их.
Воспитатель обобщает формулировки, которые «удобны» взрослым, предлагая обсудить каждую из них, опираясь на конкретные ситуации.
Например: Мама готовит обед, а ребенок просит, чтобы она с ним срочно поиграла в кубики. Она хочет, чтобы он ей не мешал, а подождал, когда освободится. Таким образом, мама хочет, чтобы ребенок слушался.
Воспитатель: Как лучше поступить в этой ситуации? Как бы поступили вы?
(Ответы родителей)
Воспитатель: Сформулировать необходимость послушания в данной ситуации можно и как «чтобы он не мешал взрослому» и как «чтобы учился
учитывать интересы других людей». За каждой формулировкой- разные ценности. Первый аргумент не подразумевает ценности развития ребенка и относится к формулировке, подразумевающей ценности «удобства» взрослого. А второй аргумент - к формулировке, в которой содержится ценности развития ребенка.
Таким образом, обсуждаются и другие качества ребенка, родители учатся анализировать стоящие за ними ценности.
Воспитатель: Давайте еще обсудим конкретные ситуации, и попробуем разобраться с вопросом, как заставить ребенка слушаться? Данные ситуации помогут вам найти причины непослушания:
- Мама целый день грозит ребенку : «Я тебя отлуплю и поставлю в угол. Я положу тебя в кровать, и будешь целый день спать». Ребенок слышит это много раз и видит, что мама только говорит и нечего не делает. На него эти угрозы не действуют, он понимает, что она их не выполняет.
- Мама видит, что ее трехлетний сын балуется с чашкой, наполненной молоком. Но она не обращает не это внимания, продолжает заниматься своими делами. Позже она говорит ему: «Хватит баловаться! И отворачивается, даже не убедившись в том, послушался ли ее ребенок. Затем уже, когда ребенок пролил молоко, она его наказывает. Хотя сама позволила сама это сделать.
-Ребенок ходит по комнате, не зная чем ему заняться. Мама вдруг ему говорит: «Не прикасайся к телевизору». Ребенок об этом и не думал, но когда мама подкинула интересную идею, он сразу идет к телевизору. Мама говорит мужу: «Видишь, он меня не слушается и делает все наоборот».
Воспитатель подводит итог дискуссии :
- Понятно, что от знаний, опыта, терпения родителей, их поведения, зависит жизнь ребенка, его настроение, здоровье. Поэтому, воспитывать ребенка нужно всегда, постоянно, начиная с самого раннего возраста, а не ждать когда он подрастет, иначе - потом будет уже поздно. И в память о нашей сегодняшней встрече мы предлагаем ознакомиться с памяткой, прочтите ее внимательно, прислушайтесь к нашим советам. Всегда рады вам помочь. До свиданья, до следующей встречи.