Ибрагимова Хеди
Консультация «Дисграфия или Как ребенок слышит»
▼ Скачать + Заказать документы
Копилка для родителей.
В первом классе ошибки детей при письме смешат и умиляют многих родителей своей нестандартностью. На письме ребёнок часто ошибается, пропускает или неправильно пишет слова, заменяет одну букву другой, переставляет буквы и слоги, не дописывает слова. Всё это должно настораживать взрослых, так как это является тревожным сигналом того, что у ребёнка имеется нарушение письма или дисграфия.
Публикация «Консультация „Дисграфия или Как ребенок слышит“» размещена в разделах
Дисграфия – это частичное нарушение, расстройство процесса письма, при котором наблюдаются стойкие и повторяющиеся ошибки. По отношению к младшим школьникам можно говорить не о расстройстве, а о трудностях овладения письменной речью. Ошибки, которые они делают при письме, специфические, в основном не связаны с правилами орфографии и не являются единичными, а встречаются часто и носят стойкий характер. Дети допускают следующие ошибки: пропуск согласных и гласных; замена букв, в том числе и в ударной позиции; замена букв, близких по звучанию и по написанию; неправильное написание предлогов и приставок, мягкого знака; несоблюдение границ предложения и др.
К сожалению, очень многие учителя и родители считают ошибки, сделанные ребёнком, нелепыми, объясняя их несобранностью, нежеланием учиться. Это неверно. В данном случае происходит подмена причины следствием.
Дисграфия обусловлена недоразвитием высших психических функций, осуществляющих процесс письма в норме.
Поэтому профилактика нарушений письма должна начинаться с дошкольного возраста, особенно у детей с речевыми нарушениями. Существует целый комплекс профилактических и коррекционных мероприятий, который поможет избежать в будущем больших проблем. Проблема не является изолированной, решать её надо в комплексе: с логопедом, психологом, детским психиатром и возможно с неврологом.
Для профилактики дисграфии в современной логопедии разработана система упражнений, игр, ребусов, кроссвордов, направленных на развитие зрительно-пространственных функций, памяти, внимания, фонематического восприятия, звукового и слогового анализа слова, грамматического строя речи.
И следует отметить, что единых «рецептов», методических приёмов коррекционной работы быть не может. Только после детального обследования, проведённого специалистами, можно составить дальнейшую программу действий.