Светлана Переверзина
Динамический час для дошкольников средних групп с включением регионально-национального компонента
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Воспитывать интерес к культуре русского, армянского и адыгейского народов; учить эмоционально, воспринимать мелодии народов других национальностей (армянская, адыгейская и русская).
2. Развивать и укреплять физическое здоровье детей, обеспечивая эмоциональное благополучие каждого ребенка в процессе игры.
3. Содействовать расширению содержания художественно – образовательной деятельности детей.
Оборудование для проведения динамического часа :
1. обручи (d=90 см) – 6 шт.
2. ленты (L=4 м) – 2 шт.
3. гимнастические палки (L=60 см.)
4. свисток.
Публикация «Динамический час для дошкольников средних групп с включением регионально-национального компонента» размещена в разделах
- Республика, область, край. Список городов
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2014
5. угощение для детей.
Действующие лица:
1. Ведущие - руководители по физ. воспитанию.
2. Средняя группа «Б» - 25 человек, воспитатель.
Предварительная подготовка:
Разработка и оформление программ проведения «Неделя Здоровья» во всех группах.
Оформление спортивного зала:
Украшение зала осенними листьями и карточками различных видов спорта.
Расстановка необходимого спортивного оборудования для выполнения игр – эстафет.
Ход ИГР:
1. Игра: «Цапли и лягушки»- русская народная игра.
ЦЕЛЬ: развитие прыгучести, скорости бега и реакции на словесный сигнал.
ОПИСАНИЕ: ковер в зале – «болото для лягушек», по узким сторонам ковра расположены по три обруча (d =90 см)- гнезда для цаплей. Вдоль длинных сторон ковра на (S= 1,5 м) расположены ленты. Отделяющие зоны берегов от болота. «Лягушки» располагаются в болоте, по всей его площади. Цапли стоят в гнездах – обручах (по 3-4человека).
Под слова: «Вот с насиженной гнилушки,
В воду шлепнулись лягушки,
Ква–ква–ква, ква–ква–кве,
Будет дождик на реке».
Под слова дети прыгают, скачут с одной ноги на другую, руки согнутые в локтях, подняты вверх пальцы, ладони широко расставлены. По окончании цапли ловят лягушат. А они прыгают на берег. Пойманная лягушка идет в гнездо цапли. Игра повторяется два раза, дети меняются ролями.
Усложнение:
цапли могут в болоте стоят на одной ноге, руки согнутые в локтях за спиной или разведены в стороны.
Лягушки выполняют прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Правило: после осаливания «цаплей» «лягушка» - стоит на месте.
2. Игра: «Перетягивание палки»- армянская народная игра.
ЦЕЛЬ: развитие силы, выдержки, укрепления мышц туловища.
ОПИСАНИЕ: два игрока садятся на пол друг против друга, упираясь ступнями. В руки они берут палку. При этом одна рука находится на середине палки, другая с краю. По сигналу игроки начинают тянуть друг друга, стараясь поднять соперника на ноги.
Правила игры: выигрывает тот ребенок, которому удается поднять противника на ноги.
3. Игра: «Драчливый баран» - адыгейская народная игра.
ЦЕЛЬ: развивает выдержку, силу.
ОПИСАНИЕ: на ровной поверхности очерчивается круг (d=1,5 м или 3,5 м). В игре участвуют дети, разбитые на пары, а также 3-4 судьи, которые смогут уследить за процессом и результатом игры.
Игроки становятся на средние четвереньки друг перед другом так, чтобы правое плечо упиралось в левое плечо соперника. По команде судьи пары начинают движение, стараясь вытолкнуть, друг друга из круга.
Правила игры:
1) Проигравшим схватку считается тот, кто:
a) коснется хотя бы какой – либо частью тела пола за очерченным участком;
b) упадет или перейдет в другое положение, чем положение на средних четвереньках.
2) Нельзя цепляться за ковер или одежду соперника.
3) По договоренности можно менять плечи, для этого нужно поднять руку, чтобы судья остановил поединок.