Надежда Андронова
Викторина «Живые слова» по былинам «Как Илья Муромец богатырём стал», «Про прекрасную Василису Микулишну»
▼ Скачать + Заказать документы
Д/игра "Живые слова"
(по былине «Как Илья Муромец богатырём стал»)
Цель: Упражнять в составлении предложений по структурной схеме.
Организация. Каждый ребёнок изображает слово. Например. Воспитатель: - Пусть Слава изображает слово «медвежонок»; Аня – слово «любит». Какое третье слово выберем? (Мёд) Прочитали предложение: «Медвежонок любит мёд». Поменяем местами второе и третье слово. Что получилось? (Медвежонок мёд любит). Пусть теперь первое слово станет последним. Что получится? (Мёд любит медвежонок). Заменим слово «мёд» другим. Катя будет теперь словом «кувыркаться». Прочитайте предложение (Кувыркаться любит медвежонок). А теперь? (Медвежонок любит кувыркаться).
Публикация «Викторина „Живые слова“ по былинам „Как Илья Муромец богатырём стал“, „Про прекрасную Василису Микулишну“» размещена в разделах
1. Приходили соседи с улицы. (Соседи, с, приходили, улицы)
2. Недвижим был Илья до пояса. (Илья, недвижим, пояса, до, был)
3. Наполнялся Илья печалями. (Илья, печалями, наполнился)
4. Будет силушка молодецкая. (Силушка, молодецкая, будет)
5. Двигать горы могу высокие. (Могу, горы, высокие, двигать)
6. На Руси теперь Ей заступник есть. (Ей, заступник, теперь, на, Руси, есть)
Д/игра "Живые слова"
(по былине «Про прекрасную Василису Микулишну»)
1. Кони все у меня златошёрстные. (У, кони, златошёрстные, меня, все)
2. У неё под косой светлый месяц блестит. (Блестит, у, светлый, косой, неё, под, месяц)
3. Вышла Василиса в сени. (Василиса, сени, в, вышла)
4. Вывел князь Забаву из горницы. (Забаву, князь, из, вывел, горницы)
5. Надо мне посла испытать. (Посла, испытать, надо, мне)
6. А про Василису прекрасную и песни поют. (Поют, а, и, песни, Василису, прекрасную, про)