Надежда Галкина
Конспект занятия по формированию предложно–падежных конструкций. Дифференциация предлогов «Перед» и «Вокруг»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Познакомить детей со значением предлогов «Перед» и «Вокруг».
- Учить детей правильно употреблять предлог «Перед» с существительными в творительном падеже и предлог «Вокруг» с существительными в родительном падеже.
- Развивать коммуникативные навыки, навыки самооценки.
Оборудование:
сюжетные картинки, карточки со схемой предлогов «Перед» и «Вокруг», игрушки (кубик, кукла, кроватка, машинка, зеркало); сюжетные картинки.
Темочки:
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Падежи. Конспекты занятий
- Предлоги. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия:
I.Организационный момент.
Словесная игра «Назови правильно».
Логопед просит в каждом словосочетании назвать предлог:
Без рук — Без, К мечте — К,
От дерева — От, Под диваном — Под,
Для жизни — Для, На улице — На,
До дороги — До, В небо — В и т. д.
II. Основная часть занятия.
1. Объяснение нового материала.
Логопед говорит, что предлог «Перед» применяется, когда что -либо находится на переднем плане предмета: Перед садом, Перед дверью.
Предлог «Вокруг» мы говорим, когда что – либо движется по кругу, в центре которого находится предмет: Вокруг леса, Вокруг дерева.
2. Игра «Найди предлог».
Логопед на столе производит с игрушками различные манипуляции: машинка объезжает Вокруг кубика и останавливается Перед домом, кукла обходит Вокруг кроватки и останавливается Перед зеркалом, и т. п.
Дети рассказывают о том, что они увидели, выделяют предлоги.
Затем логопед просит детей посмотреть на схемы предлогов «Вокруг» и «Перед» и составить с каждым предлогом предложения по наглядной ситуации.
Демонстрируется карточек со схемой предлогов «Перед» и «Вокруг». Дети рассматривают и запоминают изображение.
3. Дидактическая игра «Подставь картинку».
На доске выставлены схемы изучаемых предлогов. На столе у логопеда разложено 5—6 сюжетных картинок, при составлении предложений по которым следует использовать предлоги «Перед» и «Вокруг».
Ребенок берёт картинку, составляет по ней предложение; затем ставит картинку к соответствующей схеме:
Лес раскинулся Вокруг озера.
Машина объехала Вокруг гаража.
Перед домом разбит цветник.
Перед озером построили платину.
Вокруг дома вырос сад.
Машина остановилась Перед подъездом.
4. Речь с движением. Приложение II.(23).
5. Поисковое задание «Помоги Буратино»
Логопед. Буратино не может выполнить задание Мальвины. Помоги Буратино вставить в предложения пропущенные предлоги.
Кошка обежала … крыльца.
Голубь облетел … крыши.
… домом стояла грузовая машина.
Миска стояла … собакой.
Лыжник объехал … оврага.
Красивый ковёр лежал … дверью.
Туристы обошли … реки.
6. Практическая работа.
7. Творческое задание «Путаница».
Логопед. Послушай слова, посчитай их количество. Составьте из этих слов предложения. Назовите слово с относящим к нему предлогом:
Вокруг, обошел, автобуса, пассажир.
Пушкину, Перед, много, памятником, цветов.
Лиса, норкой, Перед, сидела.
Клумбы, облетел, Вокруг, листок.
Стоит, учителем, ученик, Перед.
Обежал, стадиона, Вокруг, спортсмен.