Надежда Тэугяс
Дидактическое пособие «Знаю все профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие
Актуальной задачей дошкольного воспитания и образования является подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие. Для решения данной задачи в рамках детского сада осуществляется реализация основной общеобразовательной программы воспитания и обучения дошкольников. Среди методов, используемых в воспитательной и образовательной деятельности с положительной стороны в плане эффективности зарекомендовали себя игровые методы. Именно в ходе игры выстраивается система взаимоотношений дошкольника с внешним миром, развиваются психические функции, среди которых речь занимает основное место, закрепляются коммуникативные навыки. В игре, которая является основным видом детской деятельности, ребёнок свободно выражает свои мысли и чувства. Дидактическая игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение, стимулирует работоспособность, облегчает процесс усвоения знаний.
Публикация «Дидактическое пособие „Знаю все профессии“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2014
Для закрепления и уточнения знаний детей о профессиях окружающего мира мною было изготовлено дидактическое пособие «Знаю все профессии». Пособие предназначено для индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательных областей «Познание» и «Коммуникация».
Пособие включает в себя шесть дидактических игр по теме «Профессии» :
Дидактическая игра : «Угадай профессию»
Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы людей разных профессий.
Описание: Педагог предлагает ребёнку рассмотреть картинку и определить человеку какой профессии необходимы изображенные на ней предметы. После ответа ребёнка из кармашка убирается картинка с изображением предметов, появляется картинка с изображением профессии.
Дидактическая игра : «Отгадай загадку»
Цель: учить детей отгадывать загадки, ориентируясь на характерные признаки профессий.
Описание: Педагог предлагает ребёнку отгадать загадку. После ответа ребёнка открывается следующая страница с изображением отгадки.
Дидактическая игра : «Кто что делает?»
Цель: обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия людей разных профессий.
Описание: Педагог предлагает ребёнку посмотреть на картинку и рассказать, что делает человек этой профессии.
Дидактическая игра : «Собери картинку»
Цель: учить детей составлять из частей целое, рассуждать в процессе деятельности, доказывать свою точку зрения.
Описание: Педагог предлагает ребёнку собрать картинку из отдельных частей, ориентируясь на образец.
Дидактическая игра : «Четвертый лишний»
Цель: учить знания детей классификации предметов, по одному из общих признаков.
Описание: Педагог предлагает ребёнку рассмотреть картинки и определить какая из лишняя. Ребёнок должен объяснить свою точку зрения.
Дидактическая игра : «Придумай предложение»
Цель: учить детей составлять предложения.
Описание: Педагог предлагает ребёнку рассмотреть картинку и составить предложение со словом, которое на ней изображено.
Дидактические игры расположены за «дверцами», на «лучах» шестигранной «шкатулки». В центре находится стрелка, которая указывает на маркер, обозначающий ту или иную игру. При помощи вращения стрелки выбирается игра, в которую будет играть ребёнок.
«Лучи» сходятся в центре и закрывают «шкатулку».
Воспитатель по развитию речи Тэугяс Н. В.
МБДОУ детский сад «Улыбка»
г. Когалым