Елена Пентина
Дидактическое пособие для детей с нарушением зрения «Экран фантазий и творческих свершений»
▼ Скачать + Заказать документы
Окружающий нас мир виден четко и ясно, когда все отделы зрительного анализатора работают гармонично и без помех. Но когда ребенок имеет патологию зрения, краски и границы предметов тускнеют и блекнут, становятся размытыми. Учитывая эту особенность у детей с нарушением зрения, мною разработано дидактическое пособие «Экран фантазий и творческих свершений». Дидактическое пособие рекомендую использовать как в непосредственно образовательной деятельности, так и в индивидуальной работе с дошкольниками. В зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей с нарушением зрения определяется степень сложности выполняемой работы. «Экран фантазий и творческих свершений» способствует развитию креативных способностей дошкольников посредством аппликации. Данное пособие многофункционально, целесообразно использовать в процессе различных видов деятельности: в познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП, ознакомление с окружающим, безопасность и другие образовательные области.
Публикация «Дидактическое пособие для детей с нарушением зрения „Экран фантазий и творческих свершений“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2015
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: развитие мелкой моторики руки, зрительно-моторной координации; формирование пространственных представлений, совершенствование технических навыков, умение моделировать на основе нетрадиционных материалов.
ОБОРУДОВАНИЕ: «Экран творчества», лист бумаги с силуэтным изображением различных предметов, самоклеющейся лента или оконный профиль на липкой основе, ножницы.
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ : пособие состоит из доски форматом А4, прозрачной пленки ПВХ толщиной 0, 5 мм, зажимы, фиксирующие бумагу под пленкой.
ЭТАПЫ РАБОТЫ:
1. Под пленку кладем лист бумаги форматом А4 с силуэтом какого-нибудь предмета, например, дом.
2. Предлагаем ребенку самоклеющуюся бумагу или оконный профиль на липкой основе для выкладывания силуэта дома. Ребенок выкладывает профилем силуэт дома, дерево и др. предметы, изображенные на листе (см. фото 5).
3. Можно с помощью профиля изобразить окно, крышу, дверь, доски как усложнение работы, учитывая индивидуальные особенности ребенка и ЗБР (Зона ближайшего развития).
4. В качестве наглядной информации оформлен стенд с работами детей по разным лексическим темам.
5. Данный раздаточный материал использую и в работе с родителями.
Использование «Экрана фантазий и творческих свершений» в работе с детьми способствует развитию зрительно-двигательной координации движений, формированию пространственного гнозиса, развитию мелких мышц пальцев рук, аналитическим способностям детей (из частей составить целое, совершенствованию технических способностей в процессе аппликации. Данное авторское пособие апробировано в работе с дошкольниками и рекомендовано использованию педагогам, дефектологам в непосредственно-образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения.
Данное пособие было использовано нами в рамках досуга для детей младшей группы «Путешествие в страну умелых рук» (с участием родителей)