Получи документы

Дидактическое пособие-тренажер «Навигатор» (4 фото)

Екатерина Габбасова
Дидактическое пособие-тренажер «Навигатор»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическое пособие

Тренажер «НАВИГАТОР»

Цель: развитие глазодвигательной функции и периферического зрения

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные:

-Создавать эффективные условия для систематизации знаний детей об сенсорных эталонах: цвете и форме

Коррекционно-развивающие:

-Способствовать развитию прослеживающей функции зрения, а также внимания детей и скорости восприятия объектов.

Публикация «Дидактическое пособие-тренажер „Навигатор“» размещена в разделах

-Развивать умение ориентироваться на плоскости.

Коррекционно-воспитательные:

-Создавать условия для воспитания у детей навыка действовать согласно инструкциям педагога.

Возрастная направленность: дидактическое пособие предназначено для обучающихся старшего дошкольного возраста.

Область применения:Тренажер «Навигатор» может применяться в ходе реализации области познавательного развития.

Применение тренажера целесообразно в ходе индивидуальной деятельности с обучающимся, чтобы педагог мог зафиксировать правильность выполнения упражнений.

Оборудование пособия: деревянная рамка, серии карточек.

Актуальность тренажера обусловлена необходимостью формирования у дошкольников предпосылок развития компетенций учебной деятельности.

А эффективное обучение грамоте невозможно без автоматизированных глазодвигательных навыков, а также правильной ориентировки на плоскости.

На создание Тренажера «Навигатор» меня натолкнул опыт

Ш. Т. Ахмадуллина- психолога, педагога, автора психологических наук. Его методики направлены на обучение детей скорочтению. Моей же целью было- создание пособия, которое было бы актуально непосредственно для дошкольников с учетом их возрастных особенностей, а также имеющихся нарушений зрения.

Дидактическое пособие-тренажер «Навигатор»

Тренажер «Навигатор» направлен не только на развитие периферического и бокового зрения, глазодвигательной функции, но и на автоматизацию различных понятий у дошкольника.

Названия пособия выбрано неслучайно, ведь навигатор указывает нужное направление, так и в тренажере ребёнок следует взглядом по заданной траектории. Ещё навигатор, это не только полезно, но и интересно:

Н-научусь

А-активно

В-внимательно

И-искать

Г-глазами

А-активизировать

Т-таланты

О-обобщать

Р-развиваться

Данное пособие представляет собой три серии наглядного материала.

1 серия «Форма-цвет-силуэт»

На этом материале закрепляется умение ребёнка производить целенаправленное движение глаз слева направо, что в дальнейшем, автоматизирует навык чтения и письма в правильном направлении.

Ребёнку предлагается воспроизводить цепочки материала, называя то, что он узнает в кругах слева направо. Количество элементов, а также самих цепочек и изображения в них, зависит от возраста и уровня развития обучающегося, тем самым материал имеет вариативность усложнения.

Фото «Навигатор»

2 серия «Треугольные таблицы»

При рассматривание данных таблиц, педагог просит ребёнка называть геометрические фигуры сверху вниз, расположенные в центре таблицы. Называя фигуру, ребёнок проговаривает цвета, которые находятся справа и слева от данной фигуры. Чем ниже расположена геометрическая фигура, тем дальше удалены от нее цвета в разные стороны. Ребёнку необходимо стараться концентрировать взгляд на центр, тем самым обеспечивается развитие периферического (бокового) зрения.

Дидактическое пособие-тренажер - фото

3 серия «Собери пирамидку»

Эта серия основана на таблицах Шульте. В адаптированном мной варианте, вместо цифр перед ребёнком-рисунок. Пирамидки, с разным количеством элементов. Ребёнку предлагается поэтапно находить изображение пирамидки с последовательным количеством колец, переходя от наименьшего к большему, по принципу «Что сначала, что потом». Сначала дошкольник производит активные движения глазами, далее педагог просит ребёнка зафиксировать взгляд в центр таблицы, производя поиск необходимого рисунка. На найденный элемент ребёнок указывает пальцем. Таким образом, у обучающегося активно развивается периферическое поле зрения, активизируются мыслительные процессы.

Также при рассматривании материала данной серии педагог может давать задания на ориентировку на листе бумаги, предлагая ребёнку называть место нахождения пирамидки в таблице.

Фото №1 Коррекционно воспитательные Создавать условия для воспитания у детей навыка действовать согласно инструкциям педагога

Все изображения тренажера соответствуют требованиям, необходимых для сохранения охранительного зрительного режима дошкольников.

Использование Тренажера «Навигатор» способствует не только развитию глазодвигательной функции, зрительного восприятия и ориентировки в пространстве, что в дальнейшем оказывает положительное влияние при обучении ребёнка чтению и письму, но и автоматизации представлений о сенсорных эталонах. Тренажер обеспечивает развитие мышления, логики, памяти, усидчивости и концентрации внимания обучающегося, что благоприятно сказывается на развитии дошкольника.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Кинезиологический тренажер»Дидактическое пособие «Кинезиологический тренажер» Дидактическое пособие «Кинезиологический тренажёр» Кинезиология относится к здоровьесберегающей технологии. Кинезиология позволяет выявить.

Дидактическое пособие «Куб ПДД»Дидактическое пособие «Куб ПДД» Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. С каждым годом всё сложнее становиться дорожное.

Дидактическое пособие — лэпбук по ПДДДидактическое пособие — лэпбук по ПДД Дaнное дидaктическое пособие является развивающим средством обучения, содержит мaтериал для оргaнизации, как коллективной творческой.

Дидактическое пособие «Логокуб»Дидактическое пособие «Логокуб» Дидактическое пособие "Логокуб" можно использовать в коррекционной работе с детьми С ОВЗ. Использование в коррекционной работе.

Дидактическое пособие «Матрёшки»Дидактическое пособие «Матрёшки» Дидактическая игра"Матрёшки" Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой - Матрешкой; вызвать у детей интерес к новой игрушке. Задачи:.

Автор публикации:
Дидактическое пособие-тренажер «Навигатор»
Опубликовано: 18 октября 2024 в 09:43
+228Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое пособие-тренажер «Навигатор»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Габбасова (УИ 2499825) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД