Нафиса Щелконогова
Дидактическое пособие «Сухой бассейн»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие "Сухой бассейн"
Сформированность навыков мелкой моторики рук важное значение для общего физического и психического развития ребенка на протяжении всего дошкольного детства.
Публикация «Дидактическое пособие „Сухой бассейн“» размещена в разделах
Развития ребенка находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Это подтверждают и высказывания известных людей. Так великий педагог В. А. Сухомлинский говорил: «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев», а ярчайший философ И. Кант “Рука является вышедшим наружу головным мозгом”. “. кончики пальцев рук – это второй мозг”. ЙосироЦуцуми “При любом двигательном тренинге упражняются не мышцы, а мозг”.Н. А. Бернштейн
Действительно, исследования современных физиологов доказывают, что имеется тесная связь больших полушарий мозга с нервными окончаниями, заложенными в кистях и подушечках пальцев рук, поэтому утомление мышц рук вызывает торможение центральной нервной системы и наоборот. Т. е., развитие детей происходит под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее – от пальцев, поэтому, ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Все исследования дают нам право утверждать, что результат согласованной деятельности многих областей мозга – это, прежде всего развитие мелкой моторики рук
Цель: Укрепление и развитие мелкой моторики.
Задачи:
Развитие тактильной чувствительности и сенсорных ощущений;
Укрепление мышц пальцев и кистей рук.
Игра «Искупай ручки»
Цель: снятие напряжения кистей рук, усталости, расслабление мышц ладоней и пальцев.
Действие педагога: Ребята, у нас появился «сухой бассейн», в нем можно искупать ручки и не замочить их. Давайте попробуем это сделать все вместе, а потом по очереди каждый из вас. Можно представить, что наши ручки- рыбки и поплавать в нашем бассейне на поверхности и на глубине.
Инструкция: опустим ладони (рыбки) в аквариум и покажем, как они плавают.
Погружение рук в сухой бассейн позволяет лучше почувствовать его, создает мягкий массажный эффект, обеспечивая мышечную релаксацию. К тому же сухие бассейны создают непередаваемую атмосферу радости и веселья. Любому ребенку понравятся развлечения в сухом бассейне.
Игра «Найди игрушку»
Цель: учить развивать мелкую моторику пальцев рук, на ощупь отгадывать игрушки. Развивать словарь.
Действие педагога: в «сухой бассейн» помещают различные мелкие игрушки.
Инструкция: нужно опустить руки в «бассейн», там лежат мелкие игрушки.
На ощупь найти машину (рыбку, самолет, мишку и т. д.) вынуть из «бассейна».
Игра «Угадай игрушку»
Цель: учить развивать мелкую моторику пальцев рук, на ощупь отгадывать игрушки, которые в «бассейне» спрятала воспитатель. Развивать словарь.
Действие педагога: в «сухой бассейн» помещают разные по тематике игрушки. Можно игру подвести под тему недели, и прятать предметы исходя из тематики НОД.
Инструкция: нужно опустить руки в бассейн, там лежат игрушки.
На ощупь найти машину (рыбку, самолет, мишку и т. д.) вынуть из «бассейна» и назвать.
Игра «Спрячь игрушку»
Цель: учить прятать предмет на самое дно контейнера, развивать мелкую моторику рук.
Действие педагога: создается игровая ситуация- спрятать мышку, чтобы ее не нашла кошка.
Инструкция: ребенок должен спрятать игрушку на самое дно контейнера.