Ольга Орёл
Дидактическое пособие Развивающая ширма «Познавайка»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая ширма «Познавайка»
Первая сторона.
Вторая сторона
Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.
Публикация «Дидактическое пособие Развивающая ширма „Познавайка“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Ширмы. Напольные и настольные ширмы для игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2016
Вашему вниманию хочу представить изготовленное своими руками дидактическое пособие развивающая ширма «Познавайка».
Ширма состоит из 4 двусторонних створок. Каждая створка -это рама из пластиковой трубы с натянутыми на неё полотнами из фетра, фланели, хлопковой ткани и пластика.
Данная игра направлена на развитие фантазии, воображения, памяти, внимания, мышления, мелкой моторики рук.
С пособием может играть несколько детей сразу, в процессе игры они учатся договариваться, налаживать дружеские взаимоотношения.
На первой и второй створках– размещена игра «Время года», на полотна
из фетра и фланели пришиты разные застежки: пуговицы, молния, липучки, резиночки, ленточки. К игре прилагаются дополнительные детали: осадки (дождь, снег, живые существа (животные, птицы, насекомые, а также овощи, фрукты и предметы, характеризующие деятельность детей в данное время года (изготовлены из фетра и фланели, из которых дети самостоятельно могут составить определенное время года.
Каждое время года представлено моделью дерева с характерными для него признаками и окружающей средой (почва, ручей, растения и т. д.).
Работа с пособием направлена на закрепление знаний детей о природе и характерных признаках времен года, о животном и растительном мире, развитие связной речи, закрепление умения составлять небольшие предложения и рассказы, развитие мелкой моторики, внимания, мышления, воображения, развитие познавательных и творческих способностей.
Пособие можно использовать как часть календаря природы и как дополнительный материал к дидактическим играм :
«Что когда бывает?», «Найди по описанию»
«Чего не стало?»
Цель: практическое употребление падежных конструкций.
Взрослый убирает с панно один предмет и предлагает назвать, чего не стало.
Не стало: облачка, птички, бабочки, медведя.
«Посчитаем».
Цель: развивать навык сравнивать группы предметов один –много дети 3-4 года 1 птичка – много бабочек и т. д.
Счёт предметов в пределах 10 – дети 4-5 лет.
«Какой (какая, какое, какие?»
Цель: развивать навык согласования прилагательного и существительного.
Детям предлагается подобрать как можно больше слов-признаков к данному предмету.
Бабочка – красивая, пестрая, маленькая, разноцветная, пятнистая, легкая.
На третьей створке игра «Планшет»
Дидактическая игра «Планшет» рассчитана для детей с 3 до 7 лет. К игре прилагаются карточки с изображением различных предметов: овощи, фрукты, домашние и дикие животные, карточки для счёта и т. д. (распечатаны на цветном принтере с сайта www.dovosp.ru)
В процессе игры дети при помощи разноцветных резинок устанавливают связи между тем или иным предметом, закрепляют умение классифицировать предметы по общим качествам. Детям можно давать различные задания «Найди пару», «Сосчитай и найди одинаковое количество предметов», «Какого цвета предмет?», «Найди овощи и фрукты» и т. д.
Наглядное пособие «Планшет» возможно использовать для развития по всем образовательным областям
На четвёртой створке дидактическая игра «Плетение"
Игра для изучения и закрепления основных цветов и развития мелкой моторики кисти рук.
Предлагаем ребенку взять ленточку определённого цвета и продеть её через отверстие, затем следующую и т. д., при этом ребёнок должен обязательно проговаривать цвета ленточек.
На второй стороне ширмы дидактическое пособие «Весёлые фигуры»
Геометрические фигуры вырезаны из материала для детского творчества. На все фигуры и карточки приклеены небольшие кусочки липучки.
Данное пособие поможет :
- Развивать у детей мышление, внимание, фантазию, восприятие устной и зрительной информации.
- Учить обобщать и сравнивать предметы по величине.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Формировать представления о геометрических фигурах, формах.
- Закреплять умение классифицировать предметы по общим качествам
(форме, величине, цвету) .
- Развивать речь детей, умение делать простые выводы.
- Закрепить и расширить пространственное представление.
Варианты игры: «Собери красивые бусы» - по желанию дети выбирают разные геометрические фигуры и раскладывают их в определённой последовательности собирая тем самым бусы.
«Выложи предмет» - ребенок выкладывает, например дом (геометрические фигуры выбирает сам ребенок, затем солнышко и т. д. В последующем можно выложить целую "картину" (развивает творчество ребенка) .
«Найди пару», «Найди такую же…» - учить подбирать геометрические фигуры разные по величине, форме, цвету, сравнивать и находить сходства, различия. Развивать наблюдательность.
«Что изменилось?» упражнять в правильном назывании геометрических фигур, развивать зрительную память.
«Подбери фигуру» - закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.
«Три квадрата» - научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький».
«Геометрическое лото» - учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой подбирать предметы по геометрическому образцу.
«Кому какая форма» - учить детей группировать геометрические фигуры (овалы, круги) по форме, отвлекаясь от цвета, величины.
«Составь предмет» - упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур).
Развивающую ширму «Познавайка» можно использовать как ширму в сюжетно-ролевых играх.
Формы и методы работы с детьми по использованию пособия развивающая ширма «Познавайка».
Формы работы:
- совместная деятельность взрослого с детьми, строящаяся в непринужденной форме (подгрупповая, индивидуальная работа);
- совместная самостоятельная деятельность самих детей;
При использовании пособия развивающая ширма «Познавайка».
преобладают нагсдслядные и игровые методы в сочетании со словесными методами:
-Наблюдение,
-решение проблемных ситуаций,
- моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе);
- дидактические игры;
- беседа.
Работа с пособием направлена на закрепление знаний детей о природе и характерных признаках времен года, о животном и растительном мире, развитие связной речи, закрепление умения составлять небольшие предложения и рассказы, развитие мелкой моторики, внимания, мышления, воображения, развитие познавательных и творческих способностей.