Решитько Юлия Владимировна
Дидактическое пособие «Разноцветные корзинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность введения данного пособия.
Дидактическая игра является одним из важных методов активного обучения детей дошкольного возраста. Во время игры ребенок развивается физически, приучается преодолевать трудности. У него воспитывается сообразительность, находчивость, инициатива.
Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей.
Публикация «Дидактическое пособие „Разноцветные корзинки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
Что же такое дидактические игры для дошкольников? Это интересные игры, в процессе которых малыш начинает интересоваться такими предметами, которые практически его не интересуют за пределами игровой ситуации. Кроме интеллектуальной сферы подобные дидактические игры очень тесно переплетаются с эмоциональной сферой малыша, ведь целью данной игры, помимо обретения новых знаний, является также доставление ребёнку удовольствия от игрового процесса. Характерные особенности дидактических игр заключаются в том, что они создаются взрослыми с целью обучения и воспитания детей. Однако, созданные в дидактических целях, они остаются играми. Ребёнка в этих играх привлекает, прежде всего, игровая ситуация, а играя, он незаметно для себя решает дидактическую задачу. Каждая дидактическая игра включает в себя несколько элементов, а именно: дидактическую задачу, содержание, правила и игровые действия. Основным элементом дидактической игры является дидактическая задача. Она тесно связана с программой и образовательными областями. Все остальные элементы подчинены этой задаче и обеспечивают её выполнение. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть познание ( ознакомление с окружающим миром: природой, животным и растительным миром, коммуникация ( развитие речи: закрепление правильного звукопроизношения, обогащение словаря, развитие связной речи). Дидактические задачи могут быть связаны с закреплением элементарных математических представлений, развитием творческих способностей.
С этой целью было создано дидактическое пособие «Разноцветные корзинки», которое является многофункциональным.
Основные задачи:
учить группировать однородные по форме предметы и соотносить разные предметы;
- формировать уметь различать 3-4 цвета, подбирать цвета по образцу, некоторые из них называть;
-продолжать формировать у детей познавательная потребность, направленную на обследование величины, формы, цвета;
расширять и систематизировать представления о сенсорных свойствах и качествах предметов
Описание дидактических игр
Вариант №1
«Подбери фрукты или ягоды нужного цвета»
Цель: Закрепить названия цвета. Учить детей группировать фрукты по цвету зеленные к зеленой корзинке, красные к красной корзинке и т. д. Развивать мелкую моторику рук, речь, память, внимание. Воспитывать у детей любознательность, усидчивость.
Материал: цветовые корзинки, овощи и фрукты из бумаги разного цвета.
Описание игры: Взрослый предлагает ребенку выбрать цветную корзинку. Ребенку объясняют, что он должен подобрать фрукты в соответствии с цветом корзинки называя при этом какого цвета фрукты и корзинка.
Вариант №2
«Положи по количеству».
Цель: Закрепить умение работать по образцу.
Раздаточный материал: корзинки разных цветов, овощи, фрукты, сюжетные картинки.
Описание: Взрослый предлагает ребенку выбрать предметную картинку. Ребенку объясняют, что он должен подобрать крышечку в соответствии с цветом предмета, называя при этом какого цвета крышечка.
Вариант №3
«Найди корзинку нужного цвета».
Цель: Формировать у детей умение соотносить предметы (корзиночки) по величине и цвету, умения различать и называть цвета. Развивать и обогащать речь, внимание, память, восприятие. Воспитывать любовь к дидактическим играм.
Материал: предметные картинки, корзинки и фрукты разного цвета и размера.
Описание игры: Взрослый предлагает ребенку выбрать предметную картинку. Ребенку объясняют, что он должен подобрать крышечку в соответствии с цветом и размером кружочка. Ребенок называет, какого цвета и размера крышечка.
Вариант №4
«Подбери картинку по цвету»
Цель: закреплять знание основных 4-ёх цветов, развивать зрительное восприятие.
Материал: предметные картинки, корзинки разного цвета.
Описание игры: Воспитатель показывает детям, например, крышку с жёлтым кружком, спрашивает, какой это цвет и предлагает детям подобрать предметную картинку такого же цвета. Затем показывает крышку с зелёным кружком, дети называют цвет и также подбирают картинку.
Рекомендации по использованию
Считаю, что дидактическое пособие имеет большое практическое значение для изучения и внедрения в практическую работу педагогам ДОУ, родителям.