Решитько Юлия Владимировна
Дидактическое пособие «Разноцветные корзинки»
Актуальность введения данного пособия.
Дидактическая игра является одним из важных методов активного обучения детей дошкольного возраста. Во время игры ребенок развивается физически, приучается преодолевать трудности. У него воспитывается сообразительность, находчивость, инициатива.
Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей.
Публикация «Дидактическое пособие „Разноцветные корзинки“» размещена в разделах
Что же такое дидактические игры для дошкольников? Это интересные игры, в процессе которых малыш начинает интересоваться такими предметами, которые практически его не интересуют за пределами игровой ситуации. Кроме интеллектуальной сферы подобные дидактические игры очень тесно переплетаются с эмоциональной сферой малыша, ведь целью данной игры, помимо обретения новых знаний, является также доставление ребёнку удовольствия от игрового процесса. Характерные особенности дидактических игр заключаются в том, что они создаются взрослыми с целью обучения и воспитания детей. Однако, созданные в дидактических целях, они остаются играми. Ребёнка в этих играх привлекает, прежде всего, игровая ситуация, а играя, он незаметно для себя решает дидактическую задачу. Каждая дидактическая игра включает в себя несколько элементов, а именно: дидактическую задачу, содержание, правила и игровые действия. Основным элементом дидактической игры является дидактическая задача. Она тесно связана с программой и образовательными областями. Все остальные элементы подчинены этой задаче и обеспечивают её выполнение. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть познание ( ознакомление с окружающим миром: природой, животным и растительным миром, коммуникация ( развитие речи: закрепление правильного звукопроизношения, обогащение словаря, развитие связной речи). Дидактические задачи могут быть связаны с закреплением элементарных математических представлений, развитием творческих способностей.
С этой целью было создано дидактическое пособие «Разноцветные корзинки», которое является многофункциональным.
Основные задачи:
учить группировать однородные по форме предметы и соотносить разные предметы;
- формировать уметь различать 3-4 цвета, подбирать цвета по образцу, некоторые из них называть;
-продолжать формировать у детей познавательная потребность, направленную на обследование величины, формы, цвета;
расширять и систематизировать представления о сенсорных свойствах и качествах предметов
Описание дидактических игр
Вариант №1
«Подбери фрукты или ягоды нужного цвета»
Цель: Закрепить названия цвета. Учить детей группировать фрукты по цвету зеленные к зеленой корзинке, красные к красной корзинке и т. д. Развивать мелкую моторику рук, речь, память, внимание. Воспитывать у детей любознательность, усидчивость.
Материал: цветовые корзинки, овощи и фрукты из бумаги разного цвета.
Описание игры: Взрослый предлагает ребенку выбрать цветную корзинку. Ребенку объясняют, что он должен подобрать фрукты в соответствии с цветом корзинки называя при этом какого цвета фрукты и корзинка.
Вариант №2
«Положи по количеству».
Цель: Закрепить умение работать по образцу.
Раздаточный материал: корзинки разных цветов, овощи, фрукты, сюжетные картинки.
Описание: Взрослый предлагает ребенку выбрать предметную картинку. Ребенку объясняют, что он должен подобрать крышечку в соответствии с цветом предмета, называя при этом какого цвета крышечка.
Вариант №3
«Найди корзинку нужного цвета».
Цель: Формировать у детей умение соотносить предметы (корзиночки) по величине и цвету, умения различать и называть цвета. Развивать и обогащать речь, внимание, память, восприятие. Воспитывать любовь к дидактическим играм.
Материал: предметные картинки, корзинки и фрукты разного цвета и размера.
Описание игры: Взрослый предлагает ребенку выбрать предметную картинку. Ребенку объясняют, что он должен подобрать крышечку в соответствии с цветом и размером кружочка. Ребенок называет, какого цвета и размера крышечка.
Вариант №4
«Подбери картинку по цвету»
Цель: закреплять знание основных 4-ёх цветов, развивать зрительное восприятие.
Материал: предметные картинки, корзинки разного цвета.
Описание игры: Воспитатель показывает детям, например, крышку с жёлтым кружком, спрашивает, какой это цвет и предлагает детям подобрать предметную картинку такого же цвета. Затем показывает крышку с зелёным кружком, дети называют цвет и также подбирают картинку.
Рекомендации по использованию
Считаю, что дидактическое пособие имеет большое практическое значение для изучения и внедрения в практическую работу педагогам ДОУ, родителям.