Приложение МААМ

Дидактическое пособие «Путешествие бабочки» для детей 2–4 лет

Елена Павленко
Дидактическое пособие «Путешествие бабочки» для детей 2–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическое пособие «Путешествие бабочки». Педагог-психолог: Павленко Елена Васильевна.

Пособие предназначено для организации, коррекционно- развивающей детьми с ОВЗ в группах компенсирующей направленности и с детьми в группах общеразвивающей направленности от 2-4 лет.

Пособие включает в себя деревянные разноцветные цветы размером 10 см (5 штук); бабочка-погремушка (1 штука); набор деревянных разноцветных прищепок размером 3.5 см (20 штук); набор ламинированных картинок на липучке (солнышко, лейка, горшок); набор ламинированных картинок на липучке (бабочки); комплекс авторских дидактических игр.

Актуальность работы.

Публикация «Дидактическое пособие „Путешествие бабочки“ для детей 2–4 лет» размещена в разделах

Дидактическая игра, используемая на занятии, делает процесс усвоения материала увлекательным и интересным. Дети учатся подбирать детали по цвету, форме, появляются первые навыки сравнения, обобщения.

Ценность этих игр в том, что они помогают ребенку лучше активизировать творческую активность через вовлечение их в игровую деятельность. Поэтому игра должна быть яркой, нарядной, привлекательной для детей, развивающей и многофункциональной.

Диапазон игр, в которые можно играть с помощью бабочки, карточек и прищепок достаточно широк. Используется для индивидуальной и групповой игры.

Новизна данного пособия. Важным условием результативности использования игры в обучении является соблюдение последовательности в подборе игр. Каждая игра представляет собой набор заданий, от простого к сложному, которые решаются с помощью стимульного материала и общения ребенка со взрослым, в результате чего развиваются мышление, эмоции и речь. Это повышает эффективность образовательного процесса, обеспечивает устойчивый интерес детей и позволяет решать коррекционные задачи в игровой форме.

Цель: Развитие творческой возможности и познавательной активности у детей дошкольного возраста с ОВЗ.

Задачи: -подбирать и самостоятельно прикреплять прищепки нужного цвета;

-закреплять название цветов;

- развивать логическое мышление, творческое воображение;

- развивать тактильную чувствительность и координацию движения пальцев;

- развивать зрительное восприятие и внимание;

- развивать математические способности;

- стимулировать речевую активность;

- воспитывать усидчивость, доброжелательное отношение и заботу к окружающим.

Примечание: Пособие «Путешествие бабочки» может использоваться в образовательных учреждениях педагогами- психологами, воспитателями групп компенсирующей и общеразвивающей направленности.

Дидактическая игра №1

«Цветы для бабочки 1»

Цель: Развитие творческой возможности и познавательной активности. Задачи: -подбирать и самостоятельно прикреплять прищепки нужного цвета;

-закреплять название цветов;

- развивать логическое мышление, творческое воображение;

- развивать тактильную чувствительность и координацию движения пальцев;

- развивать зрительное восприятие и внимание;

- стимулировать речевую активность;

- воспитывать усидчивость.

Оборудование: бабочка, разноцветные прищепки, цветы.

Описание игры:

Педагог предлагает познакомится с бабочкой, которая прилетела в гости к ребятам. Бабочка хотела показать какие красивые цветы растут на ее полянке, и решила принести их детям. Но, путешествие было долгое и цветы потеряли свои лепесточки. Бабочка собрала все лепесточки по дороге и просит ребят помочь: - Прикрепить лепестки (прищепки) по цвету соответствующему цветку. Педагог учить ребенка самостоятельно прищеплять прищепки (открывать-закрывать) к выбранному цветку. По окончанию игры бабочка благодарит детей добрыми словами и махая крыльями улетает.

Приложение №1

Дидактическая игра №2

«Цветы для бабочки 2»

Цель: Развитие творческой возможности и познавательной активности. Задачи: -подбирать и самостоятельно прикреплять прищепки нужного цвета;

-закреплять название цветов;

- развивать логическое мышление, творческое воображение;

- развивать тактильную чувствительность и координацию движения пальцев;

- развивать зрительное восприятие и внимание;

- стимулировать речевую активность;

- воспитывать усидчивость.

Оборудование: бабочка, разноцветные прищепки, цветы.

Описание игры:

Педагог предлагает поиграть с бабочкой, которая прилетела в гости к ребятам. Бабочка хотела показать какие красивые цветы растут на ее полянке, и решила принести их детям. Но, путешествие было долгое и цветы потеряли свои лепесточки. Бабочка собрала все лепесточки по дороге и просит ребят помочь: Чередовать лепестки (прищепки) синий-красный, желтый-зеленый и т. д. Педагог показывает чередование на первом цветке, затем дети повторяют. По окончанию игры бабочка благодарит детей добрыми словами и махая крыльями улетает.

Приложение №2

Дидактическая игра №3

«Цветы для бабочки 3»

Цель: Развитие творческой возможности и познавательной активности.

Задачи: -подбирать и самостоятельно прикреплять прищепки нужного цвета;

-закреплять название цветов;

- развивать логическое мышление, творческое воображение;

- развивать тактильную чувствительность и координацию движения пальцев;

- развивать зрительное восприятие и внимание;

- развивать математические способности;

- стимулировать речевую активность;

- воспитывать усидчивость.

Оборудование: бабочка, разноцветные прищепки, цветы.

Описание игры:

Педагог предлагает поиграть с бабочкой, которая прилетела в гости к ребятам. Бабочка хотела показать какие красивые цветы растут на ее полянке, и решила принести их детям. Но, путешествие было долгое и цветы потеряли свои лепесточки. Бабочка собрала все лепесточки по дороге и просит ребят помочь: - Прикрепить на каждый цветок по два, три и т. д. лепестка (прищепки). Педагог показывает на первом и втором цветке количество недостающих лепестков, затем дети продолжают самостоятельно добавлять лепестки. По окончанию игры бабочка благодарит детей добрыми словами и махая крыльями улетает.

Приложение №3

Дидактическая игра №4

«Цветы»

Цель: Развитие творческой возможности и познавательной активности.

Задачи: -закреплять название цветов;

- развивать логическое мышление, творческое воображение;

- развивать тактильную чувствительность и координацию движения пальцев;

- развивать зрительное восприятие и внимание;

- развивать математические способности;

- стимулировать речевую активность;

- воспитывать усидчивость, доброжелательное отношение и заботу к окружающим.

Оборудование: бабочка, разноцветные прищепки, цветы, набор картинок на липучках.

Описание игры:

Педагог предлагает поиграть с бабочкой, которая прилетела в гости к ребятам. Бабочка хотела показать какие красивые цветы растут на ее полянке, и решила принести их детям. Но, путешествие было долгое и цветы потеряли свои силы и красоту. Бабочка просит ребят помочь: - Как заботится о цветах, чтобы не погибнуть. Педагог предлагает ребятам научить ухаживать за цветами, используя солнце, лейку, горшок. Ребята должны прикрепить на цветок соответствующую картинку. По окончанию игры бабочка благодарит детей добрыми словами и махая крыльями улетает.

Приложение №4

Дидактическая игра №5

«Цветы для бабочек»

Цель: Развитие творческой и познавательной активности. Задачи:

-закреплять название цветов;

- развивать логическое мышление, творческое воображение;

- развивать тактильную чувствительность и координацию движения пальцев;

- развивать зрительное восприятие и внимание;

- развивать математические способности;

- стимулировать речевую активность;

- воспитывать усидчивость, доброжелательное отношение и заботу к окружающим.

Оборудование: бабочка, разноцветные прищепки, цветы, набор бабочек на липучках.

Описание игры:

Педагог предлагает поиграть с бабочкой и ее друзьями (бабочками, которая прилетела в гости к ребятам. Бабочка хотела показать какие красивые цветы растут на ее полянке, и решила принести их детям. Но, путешествие было долгое и бабочки захотели отдохнуть на своих цветочках. Бабочка просит ребят помочь найти домик для ее друзей: - Прикрепить бабочек по цвету к соответствующему цветку. По окончанию игры бабочка показывает какие существуют насекомые (гусеница, стрекоза, муравей, бабочка, пчела, божья коровка, оса) и как проявлять доброжелательное отношение и заботу к окружающим, затем благодарит детей добрыми словами и махая крыльями улетает.

Приложение №5

Публикации по теме:

«Разноцветные бабочки и цветы». Дидактическое пособие своими руками. Мастер-класс«Разноцветные бабочки и цветы». Дидактическое пособие своими руками. Мастер-класс Продолжая тему дидактических пособий для работы с детьми дошкольного возраста, предлагаю ещё один мастер-класс по изготовлению оригинального.

Дидактическое пособие для детей раннего возраста на основе технологии развивающих игр «Путешествие в Фиолетовый лес»Дидактическое пособие для детей раннего возраста на основе технологии развивающих игр «Путешествие в Фиолетовый лес» Развивающая игра "Фиолетовый лес" основана на трёх основных принципах: -Интерес -Познание -Творчество Занимались с игровыми пособиями"Фиолетовый.

Дидактическое пособие из фоамирана для формирования речевого дыхания «Бабочки» в первой младшей группеДидактическое пособие из фоамирана для формирования речевого дыхания «Бабочки» в первой младшей группе Дидактическое пособие для развитие речевого дыхания "Бабочки". Речевое дыхание, правильный сильный выдох неразрывно связаны с развитием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Путешествие бабочки» для детей 2–4 лет
Опубликовано: 11 декабря 2024 в 09:22
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое пособие «Путешествие бабочки» для детей 2–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Павленко (УИ 3467702) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД