МААМ-картинки

Дидактическое пособие «Путешествие бабочки» для детей 2–4 лет

Елена Павленко
Дидактическое пособие «Путешествие бабочки» для детей 2–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическое пособие «Путешествие бабочки». Педагог-психолог: Павленко Елена Васильевна.

Пособие предназначено для организации, коррекционно- развивающей детьми с ОВЗ в группах компенсирующей направленности и с детьми в группах общеразвивающей направленности от 2-4 лет.

Темочки:

Пособие включает в себя деревянные разноцветные цветы размером 10 см (5 штук); бабочка-погремушка (1 штука); набор деревянных разноцветных прищепок размером 3.5 см (20 штук); набор ламинированных картинок на липучке (солнышко, лейка, горшок); набор ламинированных картинок на липучке (бабочки); комплекс авторских дидактических игр.

Актуальность работы.

Дидактическая игра, используемая на занятии, делает процесс усвоения материала увлекательным и интересным. Дети учатся подбирать детали по цвету, форме, появляются первые навыки сравнения, обобщения.

Ценность этих игр в том, что они помогают ребенку лучше активизировать творческую активность через вовлечение их в игровую деятельность. Поэтому игра должна быть яркой, нарядной, привлекательной для детей, развивающей и многофункциональной.

Диапазон игр, в которые можно играть с помощью бабочки, карточек и прищепок достаточно широк. Используется для индивидуальной и групповой игры.

Новизна данного пособия. Важным условием результативности использования игры в обучении является соблюдение последовательности в подборе игр. Каждая игра представляет собой набор заданий, от простого к сложному, которые решаются с помощью стимульного материала и общения ребенка со взрослым, в результате чего развиваются мышление, эмоции и речь. Это повышает эффективность образовательного процесса, обеспечивает устойчивый интерес детей и позволяет решать коррекционные задачи в игровой форме.

Цель: Развитие творческой возможности и познавательной активности у детей дошкольного возраста с ОВЗ.

Задачи: -подбирать и самостоятельно прикреплять прищепки нужного цвета;

-закреплять название цветов;

- развивать логическое мышление, творческое воображение;

- развивать тактильную чувствительность и координацию движения пальцев;

- развивать зрительное восприятие и внимание;

- развивать математические способности;

- стимулировать речевую активность;

- воспитывать усидчивость, доброжелательное отношение и заботу к окружающим.

Примечание: Пособие «Путешествие бабочки» может использоваться в образовательных учреждениях педагогами- психологами, воспитателями групп компенсирующей и общеразвивающей направленности.

Дидактическая игра №1

«Цветы для бабочки 1»

Цель: Развитие творческой возможности и познавательной активности. Задачи: -подбирать и самостоятельно прикреплять прищепки нужного цвета;

-закреплять название цветов;

- развивать логическое мышление, творческое воображение;

- развивать тактильную чувствительность и координацию движения пальцев;

- развивать зрительное восприятие и внимание;

- стимулировать речевую активность;

- воспитывать усидчивость.

Оборудование: бабочка, разноцветные прищепки, цветы.

Описание игры:

Педагог предлагает познакомится с бабочкой, которая прилетела в гости к ребятам. Бабочка хотела показать какие красивые цветы растут на ее полянке, и решила принести их детям. Но, путешествие было долгое и цветы потеряли свои лепесточки. Бабочка собрала все лепесточки по дороге и просит ребят помочь: - Прикрепить лепестки (прищепки) по цвету соответствующему цветку. Педагог учить ребенка самостоятельно прищеплять прищепки (открывать-закрывать) к выбранному цветку. По окончанию игры бабочка благодарит детей добрыми словами и махая крыльями улетает.

Приложение №1

Дидактическая игра №2

«Цветы для бабочки 2»

Цель: Развитие творческой возможности и познавательной активности. Задачи: -подбирать и самостоятельно прикреплять прищепки нужного цвета;

-закреплять название цветов;

- развивать логическое мышление, творческое воображение;

- развивать тактильную чувствительность и координацию движения пальцев;

- развивать зрительное восприятие и внимание;

- стимулировать речевую активность;

- воспитывать усидчивость.

Оборудование: бабочка, разноцветные прищепки, цветы.

Описание игры:

Педагог предлагает поиграть с бабочкой, которая прилетела в гости к ребятам. Бабочка хотела показать какие красивые цветы растут на ее полянке, и решила принести их детям. Но, путешествие было долгое и цветы потеряли свои лепесточки. Бабочка собрала все лепесточки по дороге и просит ребят помочь: Чередовать лепестки (прищепки) синий-красный, желтый-зеленый и т. д. Педагог показывает чередование на первом цветке, затем дети повторяют. По окончанию игры бабочка благодарит детей добрыми словами и махая крыльями улетает.

Приложение №2

Дидактическая игра №3

«Цветы для бабочки 3»

Цель: Развитие творческой возможности и познавательной активности.

Задачи: -подбирать и самостоятельно прикреплять прищепки нужного цвета;

-закреплять название цветов;

- развивать логическое мышление, творческое воображение;

- развивать тактильную чувствительность и координацию движения пальцев;

- развивать зрительное восприятие и внимание;

- развивать математические способности;

- стимулировать речевую активность;

- воспитывать усидчивость.

Оборудование: бабочка, разноцветные прищепки, цветы.

Описание игры:

Педагог предлагает поиграть с бабочкой, которая прилетела в гости к ребятам. Бабочка хотела показать какие красивые цветы растут на ее полянке, и решила принести их детям. Но, путешествие было долгое и цветы потеряли свои лепесточки. Бабочка собрала все лепесточки по дороге и просит ребят помочь: - Прикрепить на каждый цветок по два, три и т. д. лепестка (прищепки). Педагог показывает на первом и втором цветке количество недостающих лепестков, затем дети продолжают самостоятельно добавлять лепестки. По окончанию игры бабочка благодарит детей добрыми словами и махая крыльями улетает.

Приложение №3

Дидактическая игра №4

«Цветы»

Цель: Развитие творческой возможности и познавательной активности.

Задачи: -закреплять название цветов;

- развивать логическое мышление, творческое воображение;

- развивать тактильную чувствительность и координацию движения пальцев;

- развивать зрительное восприятие и внимание;

- развивать математические способности;

- стимулировать речевую активность;

- воспитывать усидчивость, доброжелательное отношение и заботу к окружающим.

Оборудование: бабочка, разноцветные прищепки, цветы, набор картинок на липучках.

Описание игры:

Педагог предлагает поиграть с бабочкой, которая прилетела в гости к ребятам. Бабочка хотела показать какие красивые цветы растут на ее полянке, и решила принести их детям. Но, путешествие было долгое и цветы потеряли свои силы и красоту. Бабочка просит ребят помочь : - Как заботится о цветах, чтобы не погибнуть. Педагог предлагает ребятам научить ухаживать за цветами, используя солнце, лейку, горшок. Ребята должны прикрепить на цветок соответствующую картинку. По окончанию игры бабочка благодарит детей добрыми словами и махая крыльями улетает.

Приложение №4

Дидактическая игра №5

«Цветы для бабочек»

Цель: Развитие творческой и познавательной активности. Задачи:

-закреплять название цветов;

- развивать логическое мышление, творческое воображение;

- развивать тактильную чувствительность и координацию движения пальцев;

- развивать зрительное восприятие и внимание;

- развивать математические способности;

- стимулировать речевую активность;

- воспитывать усидчивость, доброжелательное отношение и заботу к окружающим.

Оборудование: бабочка, разноцветные прищепки, цветы, набор бабочек на липучках.

Описание игры:

Педагог предлагает поиграть с бабочкой и ее друзьями (бабочками, которая прилетела в гости к ребятам. Бабочка хотела показать какие красивые цветы растут на ее полянке, и решила принести их детям. Но, путешествие было долгое и бабочки захотели отдохнуть на своих цветочках. Бабочка просит ребят помочь найти домик для ее друзей: - Прикрепить бабочек по цвету к соответствующему цветку. По окончанию игры бабочка показывает какие существуют насекомые (гусеница, стрекоза, муравей, бабочка, пчела, божья коровка, оса) и как проявлять доброжелательное отношение и заботу к окружающим, затем благодарит детей добрыми словами и махая крыльями улетает.

Приложение №5

Публикации по теме:

«Разноцветные бабочки и цветы». Дидактическое пособие своими руками. Мастер-класс«Разноцветные бабочки и цветы». Дидактическое пособие своими руками. Мастер-класс Продолжая тему дидактических пособий для работы с детьми дошкольного возраста, предлагаю ещё один мастер-класс по изготовлению оригинального.

Дидактическое пособие для детей раннего возраста на основе технологии развивающих игр «Путешествие в Фиолетовый лес»Дидактическое пособие для детей раннего возраста на основе технологии развивающих игр «Путешествие в Фиолетовый лес» Развивающая игра "Фиолетовый лес" основана на трёх основных принципах: -Интерес -Познание -Творчество Занимались с игровыми пособиями"Фиолетовый.

Дидактическое пособие из фоамирана для формирования речевого дыхания «Бабочки» в первой младшей группеДидактическое пособие из фоамирана для формирования речевого дыхания «Бабочки» в первой младшей группе Дидактическое пособие для развитие речевого дыхания "Бабочки". Речевое дыхание, правильный сильный выдох неразрывно связаны с развитием.

Дидактическое пособие «ПДД» для детей 2–3 летДидактическое пособие «ПДД» для детей 2–3 лет ДИДАКТИЧЕСКИЙ ТРЕНАЖЕР "СВЕТОФОР" Обучение в игровой форме признается современной педагогической, наиболее эффективным способом обогащения.

Дидактическое пособие по развитию речи для детей раннего возраста «Путешествие по сказке «Колобок»Дидактическое пособие по развитию речи для детей раннего возраста «Путешествие по сказке «Колобок» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию дидактическое пособие, сделанное своими руками. Представленное пособие является полезным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Путешествие бабочки» для детей 2–4 лет
Опубликовано: 11 декабря 2024 в 09:22
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое пособие «Путешествие бабочки» для детей 2–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Павленко (УИ 3467702) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД