Елена Павленко
Дидактическое пособие «Путешествие бабочки» для детей 2–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие «Путешествие бабочки». Педагог-психолог: Павленко Елена Васильевна.
Пособие предназначено для организации, коррекционно- развивающей детьми с ОВЗ в группах компенсирующей направленности и с детьми в группах общеразвивающей направленности от 2-4 лет.
Пособие включает в себя деревянные разноцветные цветы размером 10 см (5 штук); бабочка-погремушка (1 штука); набор деревянных разноцветных прищепок размером 3.5 см (20 штук); набор ламинированных картинок на липучке (солнышко, лейка, горшок); набор ламинированных картинок на липучке (бабочки); комплекс авторских дидактических игр.
Актуальность работы.
Публикация «Дидактическое пособие „Путешествие бабочки“ для детей 2–4 лет» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочки. Игры, дидактические пособия
- Младшая группа
- Насекомые. Игры, дидактические пособия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
Дидактическая игра, используемая на занятии, делает процесс усвоения материала увлекательным и интересным. Дети учатся подбирать детали по цвету, форме, появляются первые навыки сравнения, обобщения.
Ценность этих игр в том, что они помогают ребенку лучше активизировать творческую активность через вовлечение их в игровую деятельность. Поэтому игра должна быть яркой, нарядной, привлекательной для детей, развивающей и многофункциональной.
Диапазон игр, в которые можно играть с помощью бабочки, карточек и прищепок достаточно широк. Используется для индивидуальной и групповой игры.
Новизна данного пособия. Важным условием результативности использования игры в обучении является соблюдение последовательности в подборе игр. Каждая игра представляет собой набор заданий, от простого к сложному, которые решаются с помощью стимульного материала и общения ребенка со взрослым, в результате чего развиваются мышление, эмоции и речь. Это повышает эффективность образовательного процесса, обеспечивает устойчивый интерес детей и позволяет решать коррекционные задачи в игровой форме.
Цель: Развитие творческой возможности и познавательной активности у детей дошкольного возраста с ОВЗ.
Задачи: -подбирать и самостоятельно прикреплять прищепки нужного цвета;
-закреплять название цветов;
- развивать логическое мышление, творческое воображение;
- развивать тактильную чувствительность и координацию движения пальцев;
- развивать зрительное восприятие и внимание;
- развивать математические способности;
- стимулировать речевую активность;
- воспитывать усидчивость, доброжелательное отношение и заботу к окружающим.
Примечание: Пособие «Путешествие бабочки» может использоваться в образовательных учреждениях педагогами- психологами, воспитателями групп компенсирующей и общеразвивающей направленности.
Дидактическая игра №1
«Цветы для бабочки 1»
Цель: Развитие творческой возможности и познавательной активности. Задачи: -подбирать и самостоятельно прикреплять прищепки нужного цвета;
-закреплять название цветов;
- развивать логическое мышление, творческое воображение;
- развивать тактильную чувствительность и координацию движения пальцев;
- развивать зрительное восприятие и внимание;
- стимулировать речевую активность;
- воспитывать усидчивость.
Оборудование: бабочка, разноцветные прищепки, цветы.
Описание игры:
Педагог предлагает познакомится с бабочкой, которая прилетела в гости к ребятам. Бабочка хотела показать какие красивые цветы растут на ее полянке, и решила принести их детям. Но, путешествие было долгое и цветы потеряли свои лепесточки. Бабочка собрала все лепесточки по дороге и просит ребят помочь: - Прикрепить лепестки (прищепки) по цвету соответствующему цветку. Педагог учить ребенка самостоятельно прищеплять прищепки (открывать-закрывать) к выбранному цветку. По окончанию игры бабочка благодарит детей добрыми словами и махая крыльями улетает.
Приложение №1
Дидактическая игра №2
«Цветы для бабочки 2»
Цель: Развитие творческой возможности и познавательной активности. Задачи: -подбирать и самостоятельно прикреплять прищепки нужного цвета;
-закреплять название цветов;
- развивать логическое мышление, творческое воображение;
- развивать тактильную чувствительность и координацию движения пальцев;
- развивать зрительное восприятие и внимание;
- стимулировать речевую активность;
- воспитывать усидчивость.
Оборудование: бабочка, разноцветные прищепки, цветы.
Описание игры:
Педагог предлагает поиграть с бабочкой, которая прилетела в гости к ребятам. Бабочка хотела показать какие красивые цветы растут на ее полянке, и решила принести их детям. Но, путешествие было долгое и цветы потеряли свои лепесточки. Бабочка собрала все лепесточки по дороге и просит ребят помочь: Чередовать лепестки (прищепки) синий-красный, желтый-зеленый и т. д. Педагог показывает чередование на первом цветке, затем дети повторяют. По окончанию игры бабочка благодарит детей добрыми словами и махая крыльями улетает.
Приложение №2
Дидактическая игра №3
«Цветы для бабочки 3»
Цель: Развитие творческой возможности и познавательной активности.
Задачи: -подбирать и самостоятельно прикреплять прищепки нужного цвета;
-закреплять название цветов;
- развивать логическое мышление, творческое воображение;
- развивать тактильную чувствительность и координацию движения пальцев;
- развивать зрительное восприятие и внимание;
- развивать математические способности;
- стимулировать речевую активность;
- воспитывать усидчивость.
Оборудование: бабочка, разноцветные прищепки, цветы.
Описание игры:
Педагог предлагает поиграть с бабочкой, которая прилетела в гости к ребятам. Бабочка хотела показать какие красивые цветы растут на ее полянке, и решила принести их детям. Но, путешествие было долгое и цветы потеряли свои лепесточки. Бабочка собрала все лепесточки по дороге и просит ребят помочь: - Прикрепить на каждый цветок по два, три и т. д. лепестка (прищепки). Педагог показывает на первом и втором цветке количество недостающих лепестков, затем дети продолжают самостоятельно добавлять лепестки. По окончанию игры бабочка благодарит детей добрыми словами и махая крыльями улетает.
Приложение №3
Дидактическая игра №4
«Цветы»
Цель: Развитие творческой возможности и познавательной активности.
Задачи: -закреплять название цветов;
- развивать логическое мышление, творческое воображение;
- развивать тактильную чувствительность и координацию движения пальцев;
- развивать зрительное восприятие и внимание;
- развивать математические способности;
- стимулировать речевую активность;
- воспитывать усидчивость, доброжелательное отношение и заботу к окружающим.
Оборудование: бабочка, разноцветные прищепки, цветы, набор картинок на липучках.
Описание игры:
Педагог предлагает поиграть с бабочкой, которая прилетела в гости к ребятам. Бабочка хотела показать какие красивые цветы растут на ее полянке, и решила принести их детям. Но, путешествие было долгое и цветы потеряли свои силы и красоту. Бабочка просит ребят помочь: - Как заботится о цветах, чтобы не погибнуть. Педагог предлагает ребятам научить ухаживать за цветами, используя солнце, лейку, горшок. Ребята должны прикрепить на цветок соответствующую картинку. По окончанию игры бабочка благодарит детей добрыми словами и махая крыльями улетает.
Приложение №4
Дидактическая игра №5
«Цветы для бабочек»
Цель: Развитие творческой и познавательной активности. Задачи:
-закреплять название цветов;
- развивать логическое мышление, творческое воображение;
- развивать тактильную чувствительность и координацию движения пальцев;
- развивать зрительное восприятие и внимание;
- развивать математические способности;
- стимулировать речевую активность;
- воспитывать усидчивость, доброжелательное отношение и заботу к окружающим.
Оборудование: бабочка, разноцветные прищепки, цветы, набор бабочек на липучках.
Описание игры:
Педагог предлагает поиграть с бабочкой и ее друзьями (бабочками, которая прилетела в гости к ребятам. Бабочка хотела показать какие красивые цветы растут на ее полянке, и решила принести их детям. Но, путешествие было долгое и бабочки захотели отдохнуть на своих цветочках. Бабочка просит ребят помочь найти домик для ее друзей: - Прикрепить бабочек по цвету к соответствующему цветку. По окончанию игры бабочка показывает какие существуют насекомые (гусеница, стрекоза, муравей, бабочка, пчела, божья коровка, оса) и как проявлять доброжелательное отношение и заботу к окружающим, затем благодарит детей добрыми словами и махая крыльями улетает.
Приложение №5