Ольга Ерошова
Дидактическое пособие «Птицы нашего края» для детей дошкольного возраста.
Дидактическая игра «Птицы нашего края»
Хочу предложить вашему вниманию дидактическую игру «Птицы нашего края».
Публикация «Дидактическое пособие „Птицы нашего края“ для детей дошкольного возраста,» размещена в разделах
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Птицы. Дидактические игры и пособия
- Республика, область, край. ВСЕ, список
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2013
Так как у меня было мало наглядного материала по теме «Птицы» и чтобы было интересней знакомить детей с этой темой, я решила сделать игру. Нарисовала птиц на альбомных листах, вырезала, наклеила на картон, раскрасила. С обратной стороны приклеила бархатную бумагу, чтобы фигурки можно было прикрепить на доску, обтянутую фланелью.
На карточках написала загадки про каждую птицу.
Цель игры: формировать обобщённое представление у детей о зимующих и перелётных птицах : повадках, внешнем виде, питании, месте обитания; учить различать птиц по внешнему виду и находить их на картинках, устанавливать связь между исчезновением корма и отлётом птиц, формировать понятие «перелётные птицы». Знакомить с основным отличием зимующих и перелётных птиц : разница питания.
Игра развивает память, речь, внимание.
Варианты игры:
1. «Найди перелётных и зимующих птиц». Детям предлагается найти перелётных птиц и отложить в одну сторону, а зимующих в другую.
2. «Отгадай и назови». Педагог загадывает загадку, ребёнок должен отгадать и найти птицу.
3. «Найди по описанию». Педагог даёт описание птицы : внешний вид, особенности образа жизни, некоторые повадки и т. д. Ребёнок отгадывает и находит птицу.
4. «Найди, кого назову». Необходимо найти птицу по названию.
5. «Найди, о ком расскажу». Педагог подбирает заранее произведения художественной литературы: стихи, рассказы, сказки. После прочтения, дети отгадывают и находят птицу.
6. «Опиши, а мы отгадаем». Ребёнок старшей и подготовительной группы может описать птицу или назвать несколько отличительных признаков, не говоря название птицы. Дети отгадывают.
7. «Кого не стало?» Воспитатель предлагает детям посмотреть на птиц, а потом закрыть глаза. В это время педагог убирает одну птицу. Дети по памяти называют, какой птицы не стало.
8. «Расскажи, чем питается». Педагог называет птицу, ребёнок находит и рассказывает, чем она питается.










