Ольга Ерошова
Дидактическое пособие «Птицы нашего края» для детей дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Птицы нашего края»
Хочу предложить вашему вниманию дидактическую игру «Птицы нашего края».
Публикация «Дидактическое пособие „Птицы нашего края“ для детей дошкольного возраста,» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Птицы нашего края, области
- Птицы. Дидактические игры и пособия
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2013
Так как у меня было мало наглядного материала по теме «Птицы» и чтобы было интересней знакомить детей с этой темой, я решила сделать игру. Нарисовала птиц на альбомных листах, вырезала, наклеила на картон, раскрасила. С обратной стороны приклеила бархатную бумагу, чтобы фигурки можно было прикрепить на доску, обтянутую фланелью.
На карточках написала загадки про каждую птицу.
Цель игры: формировать обобщённое представление у детей о зимующих и перелётных птицах : повадках, внешнем виде, питании, месте обитания; учить различать птиц по внешнему виду и находить их на картинках, устанавливать связь между исчезновением корма и отлётом птиц, формировать понятие «перелётные птицы». Знакомить с основным отличием зимующих и перелётных птиц : разница питания.
Игра развивает память, речь, внимание.
Варианты игры:
1. «Найди перелётных и зимующих птиц». Детям предлагается найти перелётных птиц и отложить в одну сторону, а зимующих в другую.
2. «Отгадай и назови». Педагог загадывает загадку, ребёнок должен отгадать и найти птицу.
3. «Найди по описанию». Педагог даёт описание птицы : внешний вид, особенности образа жизни, некоторые повадки и т. д. Ребёнок отгадывает и находит птицу.
4. «Найди, кого назову». Необходимо найти птицу по названию.
5. «Найди, о ком расскажу». Педагог подбирает заранее произведения художественной литературы: стихи, рассказы, сказки. После прочтения, дети отгадывают и находят птицу.
6. «Опиши, а мы отгадаем». Ребёнок старшей и подготовительной группы может описать птицу или назвать несколько отличительных признаков, не говоря название птицы. Дети отгадывают.
7. «Кого не стало?» Воспитатель предлагает детям посмотреть на птиц, а потом закрыть глаза. В это время педагог убирает одну птицу. Дети по памяти называют, какой птицы не стало.
8. «Расскажи, чем питается». Педагог называет птицу, ребёнок находит и рассказывает, чем она питается.