Алла Колосова
Дидактическое пособие по сенсорике «Веселые динозаврики»
▼ Скачать + Заказать документы
Окружающий мир для детей наполнен красками. Цвет помогает ребенку выразить свое настроение, печаль страх, удивление, восторг.
Вязаные пособия развивают цветовое восприятие у дошкольников, оказывают позитивное воздействие не только на сенсорное развитие детей, развитие осязания и мелкой моторики рук, но и на коррекцию зрительных нарушений, на общее психическое развитие ребенка.
Публикация «Дидактическое пособие по сенсорике „Веселые динозаврики“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Динозавры. Все материалы про динозавров
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Тактильные ощущения очень важны для развития ребёнка. Накопив некоторую информацию об окружающем мире через руки, у ребёнка на первое место выходит сочетание «вижу – трогаю - чувствую». При выполнении различных действий руками, кроме зрения мы ориентируемся на тактильные ощущения: ощущаем тепло или холод, фактуру поверхности, а также боль.
Игры и упражнения помогают малышам обогатить свои впечатления об окружающем, расширяют их кругозор, стимулируют интересы, оптимизируют взаимоотношения с взрослыми и сверстниками - участниками общей деятельности.
Это дидактическое пособие сделала как хорошего «помощника» в моей работе. Динозаврики привлекают детей и вовлекают в учебный процесс, помогают легко усвоить учебный материал. Каждый из них заполнен разным наполнителем : желуди, каштаны,бусинки, макароны, семечки, рис, фасоль, имеют своё неповторимое звучание. Используются в индивидуальных и групповых занятиях. Данная игра предназначена для детей младшего и среднего дошкольного возраста, педагогов и родителей.
Задачи:
• развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук;
• развивать психологические процессы :внимание, память, мышление и воображение;
• формировать восприятие форм, цвета, свойства предметов;
• развивать диалогическую форму речи, формировать умение вести диалог с педагогом, с детьми, слушать и понимать заданный вопрос и отвечать на него;
• развивать восприятие осязаемыми свойствами предметов (твердый, мягкий, круглый, пушистый и т. д.);
• поощрять исследовательский интерес способом обследования предметов (снимается — одевается, завязывается — развязывается и т. д.)
• формировать элементарные математические представления и обогащать словарный запас ребенка
• закрепить знания детей о семи цветах спектра: красном, оранжевом, жёлтом, зелёном, голубом, синем, фиолетовом.
Варианты игры:
1.«Поставь по порядку».
Цель: закрепить представление о семи цветах; учить вести счет в пределах семи; восприятие целостного образа Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан.
2. «Укрась динозаврика».
Цель: формировать умение определять цвет предмета, группировать по определенному признаку (цвету). Закреплять в словаре: «одинаковые по цвету».
Ребенку предлагается подобрать шапки по цвету ; украсить шарфами.
3.«Узнай по звуку»
Цель: развивать спуховое восприятие детей.
4. «Найди соседей»
Цель: развивать внимание, мышление, речь; формировать математические понятия (слева - справа);
5. «Где спрятался диназаврик желтого (зеленого, красного и т. д.) цвета»
Цель: формировать умение определять цвет предмета.
Ребенок обращает внимание на то, что цвет динозаврика и цвет места, где он спрятался, совпадают («такой же», динозаврика не видно - он спрятался)