любовь панфилова
Дидактическое пособие по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада «На картинки посмотри, слово новое найди»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад - № 13»
ИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА
«На картинки посмотри, слово новое найди»
Разработала :
Любовь Геннадьевна Панфилова
воспитатель высшей
категории
Кунгур, 2014г.
Публикация «Дидактическое пособие по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада „На картинки посмотри, слово новое найди“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2014
ЦЕЛЬ: Обучение детей анализу и синтезу при подготовке к школе.
ЗАДАЧИ: Учить детей выделять звуки из начала, середины, конца слова.
Определять количество звуков, порядок их в слове.
Упражнять в соотношении звука с буквой.
Упражнять детей в составлении слов из данных звуков.
Закреплять знание цветов.
Воспитывать уважение к мнению товарищей, умение играть
небольшими группами. Воспитывать интерес к слову.
Ход игры:
В игре пять и более разноцветных больших карт и большое количество маленьких картинок на липах. Они позволяют разнообразить игру множеством других слов. Два способа игры.
I - СПОСОБ ИГРЫ.
Воспитатель: Как ты думаешь, можно ли с помощью картинок составить слово? (ответы детей) Я предлагаю поиграть в такую игру.
Но прежде, нужно усвоить правила:
Первое правило: рассмотри картинки в ряду слева направо, назови их
и определи, с какого звука начинается каждое слово.
Правило второе: запомни звуки и назови их в таком порядке, в каком
они находятся в ряду.
Правило третье: назови слово, которое получилось.
В игре три варианта.
Первый вариант: из названия каждой картинки запомни первый звук.
Образец: картинки в ряду : морковь, яблоко, чайник. Звуки М, Я, Ч.
Получившееся слово – МЯЧ.
Второй вариант: Из названия каждой картинки запомни последний звук.
Образец: картинки в ряду – нос, бобы, мухомор. Звуки С, Ы, Р.
Слово СЫР
Третий вариант: Из названия каждой картинки запомни третий по счёту звук.
Образец: картинки в ряду – самолёт, трава, баклажан. Звуки М, А, К.
Слово – МАК.
С левой стороны на карте написана цифра, которая указывает вариант игры.
РЕКОМЕНДАЦИИ: На обороте карты картинки - ответы. Дети могут
проверить правильно ли составили слово. Картинки
заменяются, дети определяют новое слово. Педагог
пополняет «банк» картинок постоянно
II СПОСОБ ИГРЫ.
Все картинки расположены на одной большой карте в виде книжек-малюток в ряд. (картинки можно добавлять в книжки по мере необходимости). Дети должны найти все слова в ряду. Играют три ребёнка.