Наталья Черникова
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
▼ Скачать + Заказать документы
Пенал со счётным материалом
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в индивидуальной работе с детьми, а также на занятии по ФЭМП. На занятии желательно, чтобы пеналы были у каждого ребёнка, а для индивидуальной работы достаточно иметь 3-5 пособий. Картинки в пеналах могут быть у всех одинаковые, но я разнообразила счётный материал.
Цель: освоение счёта в пределах от 1 до 5
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Математика, логика и сенсорика. Игры, дидактические пособия
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Счёт, количество. Игры, дидактические пособия
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Пособие получилось яркое, интересное за счёт того, что картинки в пенале прячутся и, если отодвинуть закладку, то можно увидеть и сосчитать их количество.
Для изготовления пособия понадобились: картон, распечатанные цветные картинки, самоклеющаяся цветная бумага, скотч, белая ксероксная бумага, клей, ножницы.
Нашла в интернете картинки с предметами в количестве 10 штук. Ориентируясь на возраст своих воспитанников, разрезала полоску с предметами пополам и получила 2-е полоски. Наклеила каждую из них на лист белой бумаги, так как нужно, чтобы слева и справа от предметов было место, примерно, 3-4 см.

Далее полоски приклеила на плотный картон. Вырезала и заламинировала скотчем.


Приготовила из картона 4-е полоски. 2-е тонкие, примерно 5-7 мм, равные длине самой полоски и 2-е пошире, примерно 3-4 см, они понадобятся, чтобы закрыть места слева и справа на полоске.
Полоски приклеила с помощью скотча: сначала узкие, на них широкие.
Затем с помощью цветной самоклеящейся бумаги обклеила получившийся пенал. Слева обклеила так, чтобы там не было отверстия (наглухо, а справа полоску из цветной самоклеющейся бумаги наклеила сверху, так чтобы был вход.
Сделала из картона длинную закладку. Она должна быть длиннее самого пособия, а по ширине меньше. Она будет двигаться, закрывая поочерёдно картинки и соответственно открывая их.



Это пеналы в закрытом виде.

Так они выглядят, когда открыты.


Как использовать пособие?
-можно считать предметы с детьми хором, при этом двигая закладку или индивидуально с одним ребёнком. Так как картинки в пенале у всех разные, ребёнок может комментировать счёт предметов: «Одно яблоко», а другой ребёнок: «Одна ромашка» и т. д. ;
-можно считать предметы и соотносить с цифрой (цифры также использовать как раздаточный материал);
-можно использовать при сравнении количества предметов в разных пеналах, используя слова: «больше», «меньше», «поровну», «столько же».