Александра Дубовицкая
Дидактическое пособие «Лэпбук «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 муниципального образования
Усть-Лабинский район
Дидактическое пособие
Лэпбук
«Путешествие по сказкам»
Разработала:
Дубовицкая Александра Евгеньевна
Воспитатель МБДОУ №23
Пояснительная записка
«Лэпбук» (lapbook, или как его еще называют тематическая папка, - это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. При этом «Лэпбук» - это не просто поделка. Это наглядно-практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, ребенку нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал.
Публикация «Дидактическое пособие „Лэпбук „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Лэпбук по сказкам
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Сказка. Дидактические игры и пособия по сказкам
- Темочки
Дидактическое пособие «Лэпбук «Путешествие по сказкам» представляет собой картонную папку формата А4, в виде домика. Информация, которая представлена в лэпбуке, оформлена в виде разных карточек, кармашков. Это прекрасный способ подать всю информацию в компактной форме.
Все игры направлены на организацию совместной деятельности взрослого с ребенком, и может быть использована как в индивидуальной работе с ребенком дома, так и в детском саду.
Дидактическое пособие ««Лэпбук «Путешествие по сказкам» предназначено для детей старшего возраста.
Данное пособие является средством развивающего обучения: развивает мышление, любознательность, наблюдательность, тренирует память, внимание, решает нравственные задачи; предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, игровых технологий.
-пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
-обладает дидактическими свойствами. Несет в себе способы закрепления и повторения пройденного материала;
-вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);
-его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;
-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Результаты использования «лэпбука» в совместной деятельности.
1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ребенок визуал).
2. Ребенок не раз будет возвращаться к тематической папке, чтобы полистать ее, поиграть в игры, распложенные в ней, и незаметно для себя повторить пройденный материал.
3. Лэпбук способствует развитию творческого мышления, развивает познавательный интерес.
4. Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию.
5. Лэпбук помогает объединить родителей и детей, в ходе совместно его изготовления в процессе реализации определенного проекта.
6. Проявление интереса со стороны родителей.
Варианты игр с пособием «Лэпбук».
Дидактическая игра «Собери сказку»
Игра: Дети раскладывают карточки и собирают сказку.
Цель: Учить детей составлять целостное изображение из разрезанных частей.
Задачи: Развивать внимание, зрительное восприятие, логическое мышление, память, воображение.
-Развивать интерес к русским народным сказкам.
-Приобщать детей к русской национальной культуре.
Игра: «Из какой сказки персонажи?» позволит ребенку закрепить представления о персонажах сказок.
Цель: закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок.
Задачи игры: воспитывать у детей интерес к сказкам.
Развивать память, мышление, наблюдательность.
Дидактическая игра «Расскажи сказку»
Игра: «Расскажи сказку» подходит для занятий дома и в детском саду с дошкольниками. Рассказ увлекательное занятие, развивающее память, мыслительную способность.
Цель: закреплять память, научить составлять связный рассказ по картинкам из знакомых сказок.
Задачи: Формировать речевые высказывания с опорой на наглядный материал.
Развивать логическое мышление, зрительное восприятие, связную речь, расширять словарный запас детей.
Воспитывать умение выслушивать друг друга, взаимопощи, внимательности.
Дидактическая игра : «собери картинку и назови сказку».
Игра: «Собери картинку и назови сказку» Дети последовательно составляют сказку из картинок, пересказ.
Цель игры: формировать умение пересказывать знакомую сказку последовательно и выразительно.
Задачи игры:
развивать внимание, усидчивость, мышление, память;
формировать умение ориентироваться в пространстве;
воспитывать любовь к русским народным сказкам.
«Театр на палочках к сказке ТЕРЕМОК»
Цель: Развивать устойчивый интерес к театрализованной деятельности;
Задачи:
- развитие мелкой моторики руки и координации движений;
- обогащение словаря ребенка, развитие звуковой культуры речи;
-развитие способов выражения эмоций;
-чувств, состояний, движений.
Особенности:
Театр на палочках прост как в использовании, так и в изготовлении.
Играть в таком театре очень легко, а самое главное интересно.
С помощью педагога проиграть сказку, также возможно составить свой собственный сюжет при помощи знакомых персонажей. Так же у детей в доступности лэпбук находится в театральном уголке, в свободное от занятий времени они могут взять и воспользоваться данными играми.
Дидактическое пособие «Путешествие по сказкам» находится в групповой раздевалке и доступно для родителей.