Ирина Безрукова
Лэпбук «Народное творчество» для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие лэпбук «Народное творчество» для детей дошкольного возраста
Изготовила: Безрукова Ирина Александровна
Дошкольный возраст – это начало естественного развития и формирования личности, а также именно это время, когда можно сформировать у детей необходимые ему навыки и умения. Любовь к Родине, к семье, родным людям, родным местам
Публикация «Лэпбук „Народное творчество“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
С чего начинается эта любовь? А с того, что видит и слышит ребёнок с детства, что находит в его душе отклик и вызывает восхищение. Немало важно в этом возрасте сформировать у ребенка правильное отношение к окружающему миру, к сопричастности традициям и духовным ценностям Родины. Огромную роль в приобщении дошкольников к искусству играет знакомство с поэтическим, музыкальным творчеством, с декоративно-прикладным искусством. Это позволит детям почувствовать себя частью русского народа, ощущать гордость за свою страну, богатую славными традициями.
Данное дидактическое пособие поможет закрепить умения детей различать стили наиболее известных видов хохломской, гжельской, городецкой, дымковской росписей в игровой деятельности.
Цель: расширять и закреплять знания детей о народных промыслах декоративно - прикладного искусства.
Задачи:
Расширять и закреплять знания детей об основных элементах русской народной росписи (хохломская, гжельская, дымковская, городецкая росписи) и их колорите;
Развивать и закреплять умение подбирать предметы и элементы по индивидуальному виду росписи;
Упражнять в умении соотносить элементы росписи с целым узором;
Развивать внимание, мышлении, память.
Альбом-самоделка
На страницах альбома-самоделки дети знакомятся с основными видами росписи: городец, гжель, дымка, хохлома. Альбом состоит из пяти двухсторонних листов, 2 листа – одна роспись. Содержание данной информации: картинки расписанных предметов (посуда, мебель, игрушки, а также картинки элементов, орнаментов, узоры на одном листе. На втором – раскраска с цветным образцом.
На последней странице расположена игра «Русский сувенир»
Цель: знакомить детей с видами художественных промыслов России, развивать внимание, логическое мышление и мелкую моторику рук.
В игру входят 8 больших карт (по две на каждый вид промыслов - Дымка, Гжель, Хохлома и Городец, 4 малых разрезных карты с деталями узоров. Ведущий раздает большие карты игрокам, а маленькие карточки, предварительно разрезанные, показывает по очереди, называя номер: 1,2,3,4,5.
Игроки находят такую цифру на своей карте, сравнивают и, если детали совпадают, закрывают карточкой пробел на большой карте. Выигрывает тот, кто первым соберет 5 карточек.