Анна Кондралева
Дидактическое пособие «Курочка Ряба»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизировать развитие речи.
Задачи:
Обучающие:
- учить повторять несложные фразы;
- расширять и обогащать словарный запас детей за счет имен существительных (дед, баба, мышка, яйцо, стол, стул, прилагательных (простое, золотое) и глаголов (бил, не разбил, упало, разбилось, плачет, кудахчет);
Публикация «Дидактическое пособие „Курочка Ряба“» размещена в разделах
- активизировать словарь: «ко – ко - ко»; «тук - тук»; «пи -пи»; «бух»;
- продолжать формировать умение определять «один - много», «большой - маленький» предметов.
Развивающие:
- формировать у детей умение внимательно слушать сказку;
- развивать интерес к театрализованной деятельности;
- развивать игровые навыки;
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к русскому народному творчеству, фольклору.
Варианты использования:
«Показ театра»
Ой, ребятки, посмотрите, к нам в гости курочка пришла и сказку с собою принесла.
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Мы на стульчиках тихонько посидим,
Сказку «Про курочку Рябу» поглядим.
Жили - были дед да баба, (Кто это, ребята)
Была у них курочка ряба. (Как курочка кудахчет)
Снесла курочка яичко.
Яичко не простое — золотое.
Дед бил, бил — (дети эмитируют движения (стучат кулачком по кулачку) приговаривая тук – тук- тук)
Не разбил.
Баба била-била —
Не разбила.
Мышка бежала, (как мышка пищит)
Хвостиком махнула,
Яичко упало и разбилось (дети взмахом руки показывают, говорят: «Бух!»).
Дед плачет, баба плачет, (имитация, как плакали дед да баба)
Курочка кудахчет : (Как курочка кудахчет)
«Не плачь, дед, не плачь, баба!
Я снесу вам яичко другое,
Не золотое — простое».
«Угадай кто это?»
Показать курочку, кто это или как она кудахчет?
«Угадай кто лишний?»
На панно добавляется персонаж из другой сказки, надо найти лишнего героя.
«Кто спрятался?»
С панно убрать мышку, кого не стало?
«Один – много»
Показать где одно яйцо, а где много.
«Большой – маленький»
Показать маленький или большой стул.