Приложение МААМ

Дидактическое пособие «Кукла-маппет  «Жирафик Гоша» (1 фото)

Наталья Бовкун
Дидактическое пособие «Кукла-маппет  «Жирафик Гоша»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическое пособие : Кукла маппет - "Жирафик Гоша"

Дидактическое пособие «Кукла-маппет  «Жирафик Гоша»

Образовательная область: Речевое развитие.

Публикация «Дидактическое пособие „Кукла-маппет  „Жирафик Гоша“» размещена в разделах

Возрастная категория воспитанников: дидактическое пособие предназначено для использования в совместной деятельности с детьми в возрасте от 4 до 7 лет, имеющими нарушение речи и может применяться в индивидуальной и групповой формах коррекционной работы.

Актуальность:

Работая с детьми дошкольного возраста воспитатель детского сада часто сталкивается с необходимостью разнообразить приёмы своей работы и удерживать внимание детей в процессе занятия. Для дошкольников занятия бывают зачастую трудны и однообразны, ребенок не всегда подчиняется требованиям взрослых, проявляет невнимательность, недостаточную работоспособность, повышенную утомляемость.

ФГОС ориентирует участников педагогического процесса на смещение акцентов с активности взрослого на активность самого ребёнка, который находится в центре воспитательного процесса. Основная задача педагогов, работающих с дошкольниками, — формирование интереса к процессу обучения и мотивации к различным видам деятельности. Решению этой задачи способствует опора на ведущий тип деятельности ребенка дошкольного возраста – игровую деятельность. Именно в игре ребёнок учится преодолевать трудности, у него формируется произвольность психических процессов. А исправление недостатков речи – огромный труд. Поэтому задача воспитателя детского сада – окружить ребёнка игрой так, чтобы он и не заметил, что занимается тяжёлой работой. Логопедические игры с использованием средств театрализованной деятельности помогают сделать задания для детей интересными, эмоционально-окрашенными, развивающими и познавательными.

Исследования показали, что знания, умения и навыки усваиваются детьми наиболее эффективно именно через игру с куклами. Ребёнок с большой радостью присутствует на занятии, в котором участвуют герои-куклы. Но не меньший восторг вызывает у ребёнка возможность самому творить чудо – оживлять кукол, даровать им движение, характер. Возможность управлять куклой позволяет ребенку «спрятаться» за своим персонажем, преодолеть стеснительность, понять, что он многое может. Так ребенок легче раскрепощается в общении с партнером.

Постановка правильного произношения звуков, как правило, предполагает отработку артикуляторных позиций проводя артикуляционную гимнастику с помощью показа и объяснения. Для демонстрации и более чёткого зрительного восприятия артикуляторных укладов в логопедической практике широко используются муляжи органов артикуляции, артикуляционные профили, показ положений языка с помощью кисти руки.

Учитывая ведущую деятельность детей дошкольного возраста, их склонность к подражанию, наглядным формам мышления, мною была изготовлена дидактическая кукла жирафик Гоша. Идея перчаточной куклы с открывающимся ртом была дополнена деталями для имитации артикуляции персонажа. У жирафа Гоши есть зубы и подвижный язык, который может менять положение и форму с помощью рук кукловода. Уникальное строение языка куклы позволяет демонстрировать различные артикуляционные уклады, движения, упражнения. Многофункциональность пособия обеспечивается возможностью управления мимикой, артикуляцией, что позволяет наладить эмоциональный контакт с ребенком и вовлечь его в игру.

Цель пособия : Развивать речь дошкольников с ОВЗ как средство общения через использование элементов театрализованной игровой деятельности.

Задачи пособия :

обучение управлению органами артикуляции;

развитие координации движений артикуляционного аппарата и ведущей руки ребенка;

формирование эмоционально – положительного настроя детей на занятие;

формировать положительную мотивацию и интерес к артикуляционной гимнастике и к логопедическим занятиям;

побуждать ребенка к активным осознанным действиям;

формировать умение понимать и правильно выполнять задания педагога;

совершенствовать навыки совместной работы;

способствовать привлечению внимания ребенка;

совершенствовать коммуникативные навыки;

развивать диалогическую и монологическую формы речи;

закреплять полученные речевые умения и навыки;

развивать воображение;

способствовать привлечению внимания ребенка;

воспитывать нравственные качества (доброжелательность, взаимопомощь, культуру речевого общения).

Направления работы с пособием :

• артикуляционная гимнастика;

• организация дидактических, развивающих, сюжетно-ролевых, режиссерских, театрализованных игр;

• совместная деятельность детей и взрослых;

• индивидуальная работа с детьми;

• сюрпризный момент.

Методика работы с пособием :

Занимательная форма занятия, игровые приемы, смена видов заданий, система поощрения помогают удержать внимание детей на протяжении всего занятия и формировать интерес к продолжению работы. Ребята в общении с куклой формулируют цель занятия, объясняют жирафику правильную артикуляцию звуков, вместе с ним выполняют упражнения, произносят звуки, слоги и слова, словосочетания и предложения с изучаемым звуком, находят ошибки в речи персонажа, называть предметы, подбирать обобщающие слова, составлять предложения и тексты. Дети охотно отвечают на различные вопросы жирафика, многократно повторяют речевой материал, необходимый для закрепления.

Логопедические игрушки можно использовать в разных сюжетных играх. Такой веселый жираф Гоша не только показывает, как правильно выполнять упражнения по развитию артикуляционной моторики и правильно произносить звуки, но и помогает ребенку в процессе автоматизации и дифференциации, задает вопросы, участвует в игре, подсказывает ребенку, подбадривает и поощряет. Чаще всего такие логопедические игрушки остаются в руках взрослого, но иногда он может разрешать ребенку поиграть с ними самостоятельно.

Содержимое игр может быть разнообразным (всё будет зависеть от педагога, его воображения и задач, решаемых в играх). Это могут быть игры для развития: мелкой моторики, логического мышления, связной речи, а также игры для автоматизации и дифференциации различных звуков.

Итак, кукла может стать как участником тематического ролевого диалога, так и просто добрым помощником в проведении занятий. При этом жирафик Гоша хвалит, помогает, жалеет, поддерживает, предлагает, провоцирует, исправляет, критикует, делает ошибки, шутит, смеется, удивляется, учится вместе с ребенком. Дети общаются с куклой "на равных". Для каждой ситуации используется своя техника.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по конструированию из бумаги «Амурские ротанчики Гоша и Тоша»Фотоотчет о занятии по конструированию из бумаги «Амурские ротанчики Гоша и Тоша» Конструирование из бумаги относится к художественной деятельности. Существует разная техника работы с бумагой :сминание, скручивание,.

Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Кукла Маша»Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Кукла Маша» Кукла с набором сезонной одежды – это самая главная игрушка для детей всех возрастов. Цель данного пособия для детей младшего дошкольного.

Дидактическое пособие кукла Октябрина и игра «Угадай листок» для старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие кукла Октябрина и игра «Угадай листок» для старшего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу представить, вашему вниманию необычную куклу "Октябрину", которую я сделала сама. На мой взгляд в.

Дидактическое пособие «Волшебная кукла»Дидактическое пособие «Волшебная кукла» Дидактическое пособие "Волшебная кукла"Пособие состоит из двух вязанных кукол, у которых сшиты между собой подолы юбок. Одна кукла улыбающаяся,.

Оформления зала к Дню смеха «Клоуны Гоша и Тоша»Оформления зала к Дню смеха «Клоуны Гоша и Тоша» .

Кукла «Это — я!» Дидактическое пособие по развитию речиКукла «Это — я!» Дидактическое пособие по развитию речи Пособий умных много есть, Их просто все не перечесть, Есть кукла в группе у меня, Под названием: «Это я!» В руки куклу я взяла, В ней себя.

Мастер-класс по аппликации из картона и бумаги «Жирафик меломан»Мастер-класс по аппликации из картона и бумаги «Жирафик меломан» Для аппликации нам понадобится следующий материал:голубой картон размером с альбомный лист, цветная бумага -зеленого,оранжевого,желтого,красного.

Методическое пособие «Кукла «Времена года»Методическое пособие «Кукла «Времена года» Лебедева Елена. Методическое пособие «Кукла – времена года». Люди разные, у каждого свое представление о том,как следует проводить свой.

Модульное пособие «Музыкальная кукла»Модульное пособие «Музыкальная кукла» Жизненное пространство в детском саду должно быть таким, чтобы оно давало возможности построения не пересекающихся сфер активности. Развивающая.

Пособие для театральной, досуговой деятельности с детьми раннего возраста «Платковая кукла»Пособие для театральной, досуговой деятельности с детьми раннего возраста «Платковая кукла» Пособие для театральной, досуговой деятельности с детьми раннего возраста. "Платковая кукла" Цель: Прививать интерес детей к театрализованной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Кукла-маппет  «Жирафик Гоша»
Опубликовано: 8 ноября 2022 в 11:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое пособие «Кукла-маппет  «Жирафик Гоша»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бовкун (УИ 2647097) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД