Марина Мухина
Дидактическое пособие «Кормушка с зимующими птицами»
Цель: формировать знания и представления о зимующих птицах.
Задачи:
- развитие логического мышления;
- развитие умения в узнавании птиц по описанию;
- развитие умения ориентироваться в пространстве, употребляя в речи понятия «вверху», «внизу», «слева», «справа», «между», «под», «над», «на».
«Назови птицу по описанию»
Публикация «Дидактическое пособие „Кормушка с зимующими птицами“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Зимующие птицы. Игры, дидактические пособия
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы. Дидактические игры и пособия
- Темочки
Цель: формировать умение узнавать птиц по описанию; развивать внимание, логическое мышление.
Ход игры: педагог предлагает детям отгадать загадки о зимующих птицах. Дети отгадывают. Если ответ правильный, картинку птицы размещают на кормушке.
1. Спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Чёрненькая шапочка И полоска шарфика. (синичка)
4. В серой шубке перовой И в морозы он герой, Зимовать не улетает, Под карнизом обитает. (воробей)
2. Красногрудый, чернокрылый, Любит зёрнышки клевать, С первым снегом на рябине Он появится опять. (снегирь)
5. Странный доктор есть на свете, Он деревья лечит, дети. — Где болит? Тук-тук! А, нашел. Тут, тут. (дятел)
3. Непоседа пёстрая, Птица длиннохвостая. Птица говорливая, Самая болтливая. (сорока)
6. Эта птица – почтальон, Не собьётся с курса он. Он живёт на площадях, На деревьях, и ветвях. Он воркует, не поёт, Бодро семечки клюёт. Реагирует на свист, Он боится хищных птиц. Символом свободы стал. Птицу эту кто узнал? (голубь)
«Кто из птиц улетел»
Цель: формировать умение узнавать зимующих птиц, правильно их называть; развивать зрительное внимание, память.
Ход игры: педагог предлагает детям внимательно рассмотреть подлетевших к кормушке птиц и запомнить их. Можно птиц назвать и показать. Затем дети закрывают глаза, а педагог убирает одну из птиц. Когда дети откроют глаза, педагог предлагает угадать, кто из птиц улетел. Можно убрать нескольких птиц. Или создать игровую ситуацию «Что изменилось». При этом, наоборот, не убрать, а добавить птицу или нескольких птиц на кормушку.
«Где какая птица находится»
Цель: формировать умение узнавать зимующих птиц, правильно их называть; развивать умение ориентироваться в пространстве, употребляя в речи понятия «вверху», «внизу», «слева», «справа», «между», «под», «над», «на».
Ход игры: педагог предлагает детям посмотреть на прилетевших к кормушке птиц и назвать птиц, которые находятся слева от снегиря, сидящих под крышей, на крыше, между сорокой и снегирём, находящимися под воробьём и т. д. Вариантов вопросов может быть множество. Можно предложить детям изменить расположение птиц таким образом, чтобы снегирь был между сорокой и голубем и т. д.