Лариса Поплевина
Дидактическое пособие к сюжетно-ролевым играм своими руками из бросового материала
▼ Скачать + Заказать документы
Игра - основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Она является потребностью растущего организма. Ребенок всегда играет, он есть существо играющее, но игра имеет большой смысл. Она точно соответствует его возрасту и интересам и включает в себя такие элементы, которые ведут к выработке нужных навыков и умений.
Игра – источник развития, она создает зону ближайшего развития, т. е. определяет развитие ребенка.
Публикация «Дидактическое пособие к сюжетно-ролевым играм своими руками из бросового материала» размещена в разделах
- Бросовый материал. ИЗО, поделки
- Бросовый материал. Лепка
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки. Мастерим с детьми
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Атрибуты и пособия своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2016
Игра в дошкольном возрасте влияет на развитие всех сторон личности ребенка. В ДОУ создаются условия для игровой деятельности на участке, в групповой комнате, в компьютерно—игровом комплексе или других функциональных помещениях, предназначенных для игр детей. Например,
комната развивающих игр. В последнее время в ДОУ закономерностью становится тенденция увеличения времени на обучение, а время на игру сокращается. Рассматривая данную проблему, мы с коллегами разработали примерное планирование сюжетно—ролевых игр на каждый возраст. Планирование предполагает определение цели игры, разработку игровых действий, создание предметно -игровой среды.
Мы предлагаем Вашему вниманию игру, которую организовали по просьбе наших воспитанников.
С/р игра : «Ферма» (старший возраст).
Цели и задачи:
• Воспитывать чуткое отношение к животным, доброту, отзывчивость.
• Воспитывать интерес к профессии ветеринарного врача
• Учить самостоятельно придумывать сюжеты, отображать события, гуманное отношение к животным
• Учить строить план игры, определять способы осуществления плана, играть длительное время
• Самостоятельно подбирать, изготавливать атрибуты, подбирать заместители, поощрять разные играющие группы по симпатиям, распределять роли, подчиняться правилам, увеличивать число играющих
Предварительная работа
Экскурсия в ветеринарную клинику, наблюдение за работой врача, рассматривание медицинских инструментов, чтение произведений Эдуарда Успенского «Играли в больницу», Владимира Маяковского «Кем быть», изготовление атрибутов к игре (совместно с родителями)
Игровые роли:
Ветеринарные врач, медсестра, санитарка. Работник ветеринарной аптеки, спасатели. Посетители с животными.
Оборудование:
Многофункциональный материал (бархатная бумага, коробки, проволока, предметы заместители)
Идея играть в игру пришла после тематической недели «Домашние животные». У детей нашлись коробки, фигурки животных, конструктор «лего», игрушки – заменители. И дело пошло. За неделю дети обыграли всех животных.
Но однажды у нас заболела Корова, потом в капкан попал жеребец. И игра начала иметь другой игровой характер. Маша и Женя предложили построить лечебницу для животных. Ребята идею, поддержали, откликнулись. И у нас зародилась новая игра «Ветеринарная больница» .
Молодцы ребята!
На новую игру понадобилось время. На следующий день у нас появились новые коробки, другие фигурки и предметы. Мы взрослые не могли устоять.
Мастерская по изготовлению оборудования в ветбольницу
В новую игру мы играли вместе, вместе с детьми лечили кошечек и собачек. А корова Зорька и жеребец Борис вернулись в свою ферму.
Моечная для больных
Приемный покой. Вызов.
Ветеринарная клиника "Спасатели" им. Н. Н. Дроздова
Доктор Семен Андреевич
Очередь на анализы
Итог занятия. Как радовались дети и мы взрослые, что помогали нашим младшим друзьям. Ребята так нежно, с любовью, относились к своим больным. Многие ребята захотели стать врачами спасателями, дрессировщиками
Медсестра Ярослава Владимировна
По желанию детей игра может продолжаться дальше.
Варианты развертывания игры:
Здоровые животные выступают в цирке (продолжение игры)