Татьяна Романчева
Дидактическое пособие «Я считаю до пяти»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание работы с алгоритмом использования электронного дидактического пособия
Название пособия : «Я считаю до пяти»
Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5 лет)
Пояснительная записка
Актуальность:
Публикация «Дидактическое пособие „Я считаю до пяти“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
Развитие математических способностей детей дошкольного возраста принадлежит к числу важнейших и является основным содержанием математического образования в начальной школе.
Цель: всестороннее стимулирование развития логической сферы мыслительных процессов ребенка в игровой форме.
Задачи:
1. Учить находить недостающую часть фигуры.
2. Закреплять умение сравнивать размеры предметов и соотносить их.
3. Учить соотносить цифру с количеством предметов.
4. Учить устанавливать равенство между двумя группами предметов.
5. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
6. Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Методические рекомендации: данное электронное дидактическое пособие предназначено для детей среднего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности.
Пособие содержит 9 слайдов.
Описание работы со слайдами:
№ слайда Содержание, методические приемы Анимационные эффекты
1 Воспитатель предлагает закрепить пройденный материал и поиграть в электронную игру Показ слайдов-с начала: появляется титульный слайд
2 Задание: найти недостающую часть фигуры, которую вырезали из круга ЛКМ ребенок выбирает фигуры, те которые являются неправильным ответом к заданию уходят со слайда, а правильная- перемещается на круг
3 Задание: соотнести размеры предметов (большое яблоко в большой круг, среднее- в средний, маленькое- в маленький) ЛКМ ребенок выбирает большое яблоко, оно перемещается на большой круг (среднее и маленькое яблоко аналогично)
4 Задание: подсчитать, сколько карандашей находится в стакане и найти соответствующую цифру. Ребенок выбирает правильную цифру, она остается на слайде, все неправильные цифры уходят со слайда.
5 Задание: расставить матрешек по росту (от большей к меньшей) Воспитанник поочередно выбирает матрешек начиная с самой большой и при помощи ЛКМ выстраивает их в убывающий ряд.
6 Задание: подсчитать количество котят на картинке и найти соответствующую цифру Ребенок выбирает правильную цифру, она остается на слайде, все неправильные цифры уходят со слайда.
7 Задание: подарить большой шарик большой лягушке, а маленький шарик – маленькой лягушке. По щелчку ЛКМ маленький шарик уходит к маленькой лягушке, большой -к большой.
8 Задание: выбрать столько кружочков, сколько яблок на картинке. Ребенок считает сколько яблок находится у ежика и выбирает ЛКМ правильное количество кружочков.
9 Заключительный слайд. Воспитатель хвалит детей за пройденную игру. Появляются шарики и аплодисменты.