Клименко Анна
Дидактическое пособие «Головоломки» для детей младшего дошкольного возраста
Дидактическое пособие «Головоломки»
для детей младшего дошкольного возраста
Пособие предназначено для развития логического мышления детей младшего дошкольного возраста. Данное пособие можно применять на занятиях по ФЭМП, а так же использовать в повседневной игровой деятельности.
Публикация «Дидактическое пособие „Головоломки“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Головоломки для детей, логические игры
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Математика, логика и сенсорика. Игры, дидактические пособия
- Средняя группа
- Темочки
Целью создания пособия стало развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста, а также развитие пространственных представлений, образного, логического и абстрактного мышления.
Пособие состоит из ламинированных картинок в виде книжки и учить овладевать практическими и умственными действиями в ходе игры, формировать привычки к умственному труду, развивать воспроизводящее, пространственное и абстрактное воображение в логических играх. В пособии 6 игр на развитие логического мышления, памяти, внимания и зрительного восприятия. Игры данного пособия воспитывают уверенность малышей в собственных силах.
Игра «Угадай кто где живет?».
Цель: Развивать логическое мышление у детей дошкольного возраста, развитие памяти, внимание, зрительного восприятия.
Правила игры: На рисунке изображены 4 домика и 4 животных. Нужно определить, где чей домик.
Игра «Найди мою тень»
Цель: Развивать логическое и образное мышление у детей младшего дошкольного возраста, развитие памяти, внимание, зрительного восприятия, воображение.
Правила игры: На рисунке изображены 3 животных и их тени. Нужно подобрать, где чья тень.
Игра «Найди лишнее»
Цель: Развивать логическое и образное мышление у детей младшего дошкольного возраста, развитие памяти, внимание, зрительного восприятия, воображение.
Правила игры: На рисунке изображены предметы одной группы в ряд. В каждом ряду есть что-то лишнее. Нужно найти что не относится к данной группе.
Игра «Подбери пару каждому предмету»
Цель: Развивать логическое мышление у детей младшего дошкольного возраста, развитие памяти, внимание, зрительного восприятия.
Правила игры: На рисунке изображены картинки. Нужно подобрать пару каждому предмету и соединить эти пары линиями
Игра «Найди картинку без пары»
Цель: Развивать логическое мышление у детей младшего дошкольного возраста, развитие памяти, внимание, зрительного восприятия.
Правила игры: На рисунке изображены 15 предметов. У всех картинок кроме одной есть пара. Нужно найти картинку, у которой нет пары.
Игра «Подбери инструмент»
Цель: Развивать логическое и образное мышление у детей младшего дошкольного возраста, развитие памяти, внимание, зрительного восприятия, воображение.
Правила игры: На рисунке изображены 4 картинки. Нужно подобрать инструмент каждому мальчику и соединить их линиями.
Игра «Найди чего не хватает»
Цель: Развивать логическое мышление у детей младшего дошкольного возраста, развитие памяти, внимание, зрительного восприятия.
Правила игры: На рисунке изображены 2 картинки. Нужно найти какой фигуры не хватает в пустом квадрате.
В играх-головоломках развивается умение сосредоточенно думать, способность к длительному умственному напряжению, интерес к интеллектуальной деятельности, познавательный интерес и другие качества ребенка младшего дошкольного возраста. Игры-головоломки данного пособия способствуют развитию и становлению нравственно-волевых качеств личности дошкольника.