Елена Вернер
Дидактическое пособие для накопления сенсорного опыта детьми четвертого года жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Для изготовления дидактической игры своими руками необходимо:
- знать точно на какой возраст будете изготавливать дидактическую игру;
- изучить информацию о возрастных особенностях, которые должны обязательно учитываться при проектировании игры;
- определить в какой образовательной области она будет использоваться;
Темочки:
- Дидактические игры
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2017
- изучить любую, а лучше несколько примерных общеобразовательных программ дошкольного образования (Основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100» / Под редакцией Р. Н. Бунеева, Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, чтобы учитывать задачи воспитания и обучения данного возраста. В некоторых программа имеется отдельный раздел "Игровая деятельность";
- подготовить необходимый материал для изготовления дидактической игры.
А теперь перейдем к практике.
Я работаю воспитателем во второй младшей группе с детьми четвертого года жизни. Решила изготовить дидактическое пособие, которое буду применять в области "Познавательного развития" на занятиях ФЭМП. Общеобразовательная программа нашего детского сада составлена на основе примерной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Для проектирования дидактической игры я обратилась к разделу "Познавательное развитие" младшая группа (от 3 до 4 лет) : количество, величина, форма, ориентировка в пространстве и оринтировка во времени.
Данный раздел ставит определенные задачи перед детьми этого возраста :
- Развивать умение видеть общий признак предметов группы (все мячи — круглые, эти — все красные, эти — все большие и т. д.).
- Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного»;
-Сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов). Познакомить с приемами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой; учить понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше?»; отвечать на вопросы, пользуясь предложениями типа: «Я на каждый кружок положил грибок. Кружков больше, а грибов
меньше» или «Кружков столько же, сколько грибов»;
-. Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом, пользуясь приемами наложения и приложения; обозначать результат сравнения словами (длинный — короткий, одинаковые (равные) по длине, широкий — узкий, одинаковые (равные) по ширине, высокий — низкий, одинаковые (равные) по высоте, большой — маленький, одинаковые (равные) по величине);
- Познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником. -
- Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание;
Для изготовление дидактической игры мне понадобилось: картон белого цвета (лист А 3, картон любого цвета (1 лист,А4, Фоамиран - это мягкий листовой материал применяемый в различных видах рукоделия (несколько цветов, степлер, канцелярский нож, карандаш и линейка.
Лист картона белого цвета делим на 4 равные части. Соответственно этим листам вырезаем формирован. Для удобства заготавливаем из картона детали, которые необходимо вырезать из фоамирана.
Так же хотела предложить методически рекомендации к данной дидактической игре :
- ее можно применять как в непосредственно - образовательной деятельности, так и свободно - игровой;
- для использования данного пособия на занятиях необходимо изготовить хотя бы 10 листов каждого, желательно различного цвета (для применения занятий с подгруппой детей);
-так же ее можно будет использовать в выполнении детьми различных заданий, как конструирование из геометрических фигур, сортировка по одному из признаков (цвет, форма);
- хороший вариант дидактической игры для показа его на открытых занятиях или же организовать мастер - класс для родителей "Изготовление дидактической игры своими руками для детей четвертого года жизни";
- вместо фоамирана можно использовать цветной картон;
- в эту игру может играть как один ребенок так и несколько детей сразу;
- для изготовления игры можно использовать не только основные цвета, но и цветовые оттенки: голубой, фиолетовый, бордовый, розовый и т. д.
Спасибо за внимание!