Екатерина Нечаева
Дидактическое пособие «Диво-панама»
▼ Скачать + Заказать документы
В некотором царстве, в некотором государстве жили-были …» - так красиво и загадочно начинаются многие волшебные сказки. Царство – это внутренний мир, мир душевных переживаний, чувств, творческих находок и магических свершений. Многим из вас известно, что результативной формой решения как коррекционных, так и педагогических задач, является театрализованно-игровая деятельность. Путь в «царство» у каждого ребёнка свой. Для вас не секрет, все дети очень любят перевоплощаться в кого-нибудь, ощущать себя творцом, перенося свои недостатки и проблемы на вымышленный персонаж, осознавать чего хотят и о чём мечтают. Надевая диво-панаму, ребенок переносит себя в царство, где он говорит и ведет себя иначе, не так, как обычно. Дидактическая игра имеет несколько вариантов:
Публикация «Дидактическое пособие „Диво-панама“» размещена в разделах
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2014
произнесение речевого материала с подражанием персонажу, изображенному на диво-панаме;
выполнение заданий, связанных с изображенным персонажем на диво-панаме;
участие в художественно-речевой игре согласно самостоятельно выбранному персонажу.
Цели дидактического пособия «Диво-панама» :
Корректировать двигательную сферу и сенсорные способности детей с общим нарушением речи.
Способствовать психологической раскрепощенности и уверенности в себе.
Формировать умение строить предложения.
Добиваться правильного и четкого произношения слов.
Создавать творческую атмосферу, способствующую развитию художественно- исполнительских навыков у детей.
Нормализовать психические процессы и свойства: память, внимание, мышление, регуляцию процессов возбуждения и торможения.
Создавать благоприятные условия для самостоятельной художественно-речевой деятельности.
Создаётся Диво-панама очень просто, берётся детская панама, на неё нашивается обычные двух сторонние липучки, одну на панаму, а вторую суперклейм приклеивают к заламинированной картинке-героя.
Игры с диво-панамой
Ребенку предлагается панама и картинка с персонажам, которого он будет исполнять в течение всего занятия. Логопед предлагает произносить речевой материал с интонацией, жестами, мимикой выбранного персонажа. Речевой материал может быть разным (отрывок из сказки, чистоговорки, четверостишия и т. п., но детям нравится самим сочинять или повторять предложенные, фразы, которые он считает свойственны его герою.
Сказки, фразы, предложения:Например, РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «Репка» :
Посадил дед репку и говорит:
- Расти, расти, репка, сладкая! Расти, расти, репка, крепкая!
Выросла репка большая-пребольшая.
Чистоговорки, поговорки, логораспевки и т. д. «Лиса»
Са-са-са-са,
Это хитрая лиса.
Су-су-су-су,
И живёт она в лесу,
Сы-сы-сы-сы,
Много дел у лисы.
Со-со-со-со,
Она крутит колесо.
Ребенок сам выбирает панаму и картинку с изображением понравившегося персонажа. Затем ребёнок выполняет задание логопеда — изображает героя. Новое задание — новая картинка — новый герой ( героем может быть например: крот, зебра, кирпич и т. д.).
Дети подготовительной группы компенсирующей направленности используют панамы без картинок героев. Каждый сам придумывает свой персонаж, описывает его другим детям, предлагает отгадать его. На занятии каждый ребенок занимается в выбранном им образе.
Спасибо за внимание!