Елена Трошина
Дидактическое пособие «Дерево «Время года»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие дерево «Времена года»
Описание: пособие по изучению сезонных изменений в природе.
Цель: формирование у детей дошкольного возраста знаний о смене времен года.
Задачи:
Публикация «Дидактическое пособие „Дерево „Время года“» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Макеты сезонных деревьев
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Деревья и кустарники
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2017
– Формировать знания об особенностях времен года, их основных признаках, сменяемости, периодичности и цикличности.
– Развивать сенсорное восприятие.
– Стимулировать творческую активность детей.
– Воспитывать любовь и заботливое отношение к природе
Использование:
целью создания пособия было наблюдение за изменениями, происходящими с деревьями в разные сезоны года. Пособие используется как часть календаря природы. Такое дерево способствует эффективному формированию представлений о временах года у детей :
- зимой дерево серебристого цвета и на нем снежинки;
- весной оно нежно-зеленого цвета и на нем листочки и цветочки;
- летом дерево покрыто зеленой листвой;
- осенью фон становится желто-коричневым и на дереве появляются разноцветные листья.
Основные достоинства дидактического пособия «Дерево «Времена года» :
•Доступность;
•Мобильность;
•Многофункциональность (как со всей возрастной группой, так и индивидуально, применение, как в организованной образовательной деятельности, так и включение в режимные процессы, и в самостоятельную деятельность детей);
•Возможность замены учебного материала;
•Использование в качестве образовательной и игровой мотивации.
Дополнительно к пособию подобраны тематические картинки с сезенными явлениями и признаками.
Процесс изготовления.
Рисуем шаблон будущего дерева. Мое дерево вырезано из гофрированного картона. Вырезаем две одинаковых детали и основу (круг) дерева. На обоих деталях делаем надрезы и вставляем друг в друга. Приклеиваем наше дерево к основе силиконовым клеем. Макет нашего дерева готов.
Для придания нашему дереву красивой формы, обклеиваем его бумажными салфетками в несколько слоев. После того как дерево высохло, окрашиваем его водоэмульсионной краской белого цвета, для того чтобы при окрашивании гуашью цвет был ярче.
Окрашиваем каждый сезон в свой цвет.
Лето.
Красим насыщено зеленым цветом
Осень.
Красим желтым цветом и красным или оранжевым создаем блик
Зима
Зиму оставляем белым создавая блики голубым цветом.
Весна.
Красим бледно зеленым цветом, потому что листва еще молодая.
Украшаем наше дерево в соответствии с сезонными отличиями. Украшения сделаны своими руками и куплены в магазине.
Примеры игр и игровых заданий:
«Путаница»
Цель: закрепление характерных особенностей времен года.
Разместить признаки времен года, но среди них должны быть такие, которые не относятся к данному времени года. Детям предлагается найти ошибки.
«Что где растет»
Цель: расширять словарный запас детей.
Есть всего один ответ
Кто-то знает, кто-то нет
Где растет яблоко, слива, груша и т. д.
Запомни: на дереве фрукты растут
Лимон на лимоне, яблоки на яблоне, абрикосы на абрикосе, груши на груше и т. д.
«Кого не стало?»
Цель: развивать наблюдательность, память, закреплять названия животных и птиц.
На пособии расположены или животные, или птицы. Детям дается некоторое время для запоминания, а затем одна картинка убирается. Дети называют, кого не стало.
«Один — Много».
Цель: Упражнять детей в образовании множественного числа существительных в именительном и родительном падежах.
Ход игры: Воспитатель закрепляет на деревьях картинки и задаё т вопросы:
У меня в руке лист, а на дереве- ?
1 вариант
Лист-листья
Яблоко-яблоки
Воробей-воробьи
Снежинка-снежинки.
2 вариант «Что висит на этих деревьях? или кто сидит на деревьях?». Дети отвечают: «На дереве слева висит один лист, а на дереве справа- много листьев.»
«Посчитай и скажи сколько».
Цель: Упражнять детей в согласовании числительных с существительными.
Ход игры: дети подходят к дереву и считают, например, снежинки: «Одина снежинка, две снежинки, три снежинки».
«Назови ласково».
Цель: Упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательной форме существительных.