Анна Прусакова
Дидактическая игра «Дерево «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие «Дерево "Времена года» — это совокупность дидактической и словесной игры, оно имеет наглядность, что очень важно для детей с детский ОВЗ.
Цель пособия: формирование у детей д дошкольного возраста знаний о смене времен года.
Задачи:
Публикация «Дидактическая игра „Дерево „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Макеты сезонных деревьев
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Деревья и кустарники
- Дидактические игры
- Темочки
- формировать знания об особенностях времен года, их основных признаках, сменяемости, периодичности и цикличности.
- расширять и обогащать словарь детей по теме «Времена года»;
- развивать ориентирование в пространстве: вверху - внизу, справа – слева;
- развивать кругозор, внимание и память;
- стимулировать творческую активность детей;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
Оформляя дерево на стене, для меня было важным максимально приблизить его по форме к настоящему дереву для правильного восприятия детьми. В соответствии каждому времени года, дерево оформляется его признаками: цвет листьев, либо их отсутствие; наличие птиц перелётных или либо зимующих. Пособие может быть использовано как во время занятий, так и в свободное время. К концу очередного времени года, дети уже уверенно отвечают на вопросы о времени года и его признаках.
Игры с пособием «Дерево-времена года»:
«Угадай имеет время признаках года».
Цель: продолжать формировать умение устанавливать связи между явлениями природы и временами года, делать обобщения, использовать их в речи.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям по признакам, выложенным сложный на столе (желтые листья, снег, яблоневый цвет и т. п., определить загаданное время года, а также дополнить своими знаниями и закрепить детали на дереве
«Последовательность содержание времен».
Цель: формировать представления о чередовании времен года.
Ход игры: Ребенку предлагается определить последовательность событий, относящихся к смене времен года. Например, зимой был снег, деревья спали; весной деревья начали просыпаться, зацвели деревья и трава; летом из цветов появились небольшие плоды; осенью плоды созрели.
«Что каждая лишнее».
Цель: продолжать формировать умение устанавливать связи между явлениями природы и между временами года.
Ход игры: на дереве, посвященному одному из времен года, находится деталь
, не соответствующая этому времени года. Ребенку нужно ее найти и объяснить свое решение.
«Год начинается с зимы.»
Цель: формировать умение слушать произведения искусства, запоминать услышанное, анализировать поэтический текст.
Ход игры: воспитатель читает стихотворение «Год начинается с зимы.» и по ходу чтения стихотворения, ребенок раскладывает на дереве те элементы, о которых упоминается в стихотворении. С усложнением можно играть так: дети воспитатель прочитывает текст, а потом ребенок по памяти раскладывает элементы. Еще более сложный вариант: педагог предполагает разучивание ребенком стихотворения и самостоятельную игру.
«Придумаем рассказ».
Цель: учить отличать сказку от рассказа; формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера.
Ход игры: воспитатель предлагает ребенку выбрать время года и составить рассказ по выбранной теме.