Наталья Дубровина
Дидактическое полотно с использованием фетра «Сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять навыки творческого рассказывания с опорой на наглядность.
Задачи:
-способствовать овладению детьми способами коммуникативной деятельности и речевой активности на основе авторских сказок и историй собственного сочинения;
-развивать навыки совместного творчества, умение согласовывать свои действия, работать в коллективе;
Темочки:
- Фетр. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2019
Пособие представляет собой полотно из ткани круглой формы со съемными деталями, которые крепятся с помощью контактной ленты. Детали -это герои сказок : бабушка, дедушка, внучка, животные, объекты живой и неживой природы: озеро, речка, деревья, пеньки растении, цветы, грибы, кустарники, транспорт, дома, забор и др. Все элементы выполнены с помощью аппликации на ткани из плотного цветного фетра.
Дети имеют возможность самостоятельно располагать элементы для создания сказки на круге-полянке и придумывать начало сюжета, а в дальнейшем, и его продолжение.
Вариант организации игры.
Педагог предлагает детям поиграть на круглой полянке, а чтобы было веселей и интересней, можно с помощью сказочных персонажей сделать полянку сказочной. Дети по желанию выбирают персонажей и располагают их на полянке.
Педагог начинает рассказывать сказку и придумывает первое предложение, начало. Например, …однажды летним солнечным днём встретились у лесной опушки зайчик Побегайчик и мишка Топтыжка. Далее педагог даёт детям возможность продолжить сказку, их задача на придумать вариант её продолжения.
Творческая игра- рассказывание продолжается до тех пор, пока не пропадёт интерес детей к данной деятельности. По итогам придуманной сказки можно предложить детям нарисовать сюжетные иллюстрации, в которых они могут предложить другой вариант разыгрывания сказки или воссоздать тот, который придумали все вместе.
Данное пособие рекомендую использовать со средней группы.