Анастасия Кирюшина
Дидактические игры своими руками
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Найди пару»
Цель. Учить подбирать предметы разных пропорций по образцу,закреплять знания основных цветов спектра, развивать внимание, память.
Оборудование. Изображения шарфов и варежек, выполненные из картона разного цвета.
Словарь. Шарф, варежки, синий, красный, зеленый, желтый.
Ход игры.
Воспитатель вносит в группу кукол в разноцветных шапочках и предлагает детям подобрать им одинаковые по цвету варежки и шарфы. Плоскостные изображения шарфов и варежек раскладываются на столе врассыпную. Кукол сажают на стулья вокруг стола. Воспитатель показывает детям, как подбирать теплые вещи для кукол. Затем предлагает выполнить задание самостоятельно, одев свою куклу. В игре могут принять участие несколько человек. Тогда задание выполняется на скорость, кто первым соберет комплект для своей куклы.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Игра «Домики для мячей»
Цель. Учить детей сравнивать круги по величине, находить одинаковые предметы (такой — не такой, упражнять в сопоставлении предметов по цвету, побуждать ориентироваться на два признака одновременно (цвет и величину, отвлекаясь от третьего (формы).
Оборудование. Картонная рамка-вкладыш с прорезями для больших и маленьких кругов четырех цветов, картонные круги, соответствующие прорезям по форме и цвету.
Словарь. Мяч, большой, маленький, синий, красный, зеленый, желтый.
Ход игры.
Воспитатель кладет перед игроками рамки с прорезями и вставленными туда кругами. Это коробки с мячами. Мячи большие и маленькие, разного цвета. Каждый мяч находится в своем домике. Взрослый рассматривает объекты, сравнивает их, объясняет. Затем воспитатель «неловко» поворачивает коробку, круги падают и рассыпаются. Детям предлагается собрать мячи в свои домики. Выигрывает тот игрок, который соберет свою рамку первым.
Игра продолжается несколько раз со сменой участников.
Примечания. Оборудование изготовлено по принципу предыдущей игры.
Игра «Собери пирамиду»
Цель. Закреплять у детей умение устанавливать соотношение между несколькими предметами по величине при собирании пирамидки, соотносить размер прорези и вкладки.
Оборудование. Доска с прорезями для вкладывания овалов разной величины; картонные овалы, по величине соответствующие прорезям.
Словарь. Большой, маленький, синий, красный, зеленый, желтый.
Ход игры.
Воспитатель с двумя детьми рассматривает образец пирамидки с прорезями, берет по одному вкладышу (овалу, находит для вкладыша нужную по размеру прорезь и вставляет овал в ячейку. Далее детям предлагается выполнить задание самостоятельно. В случае затруднения воспитатель снова показывает образец действия. Игра продолжается до полного сбора пирамидки. Затем детям предлагается выполнить задание самостоятельно от начала до конца.
Выигрывает тот игрок, который соберет пирамиду первым.
Примечания. Вырежьте из картона овалы. Получится трафарет пирамидки, который следует наклеить на твердое основание. Вырезанные овалы покрасьте в основные цвета и покройте лаком на водной основе для прочности.