Надежда Шевченко
Дидактические игры с мячом (картотека)
▼ Скачать + Заказать документы
ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ
«Осень»
• Признаки осени; осенние месяцы
• Овощи; фрукты (называя овощи или фрукты, ребенок передает мяч соседу
или воспитателю)
• Назвать овощи красного цвета (зеленого, желтого). Аналогично с фруктами».
• Игра «Вершки-корешки»
• «Где растет?» (в земле, над землей, на дереве)
• Назвать деревья
Публикация «Дидактические игры с мячом (картотека)» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Мяч, мячик
- Темочки
• Какой лист? (Лист осины - осиновый; лист березы - березовый и т. д.)
• Назвать перелетных птиц.
«Грибы»
• Назвать съедобные грибы»
• Назвать несъедобные грибы
• Работа над словообразованием (под березой растет.? - подберезовик, под
осиной растет.? -подосиновик)
• Счет от 1 до 5 (один подберезовик, два подберезовика., пять
подберезовиков) и т. д.
«Одежда. Обувь»
• Какую одежду ты знаешь? (перечисление - для детей средней группы;
конкретизация - для детей старшей и подготовительной группы (зимняя,
демисезонная, летняя, мужская, женская, детская).
• Что есть у рубашки? (воротник, рукава, карманы:, пуговицы, манжеты)»
• Счет от 1 до 5 предметов одежды (одна юбка, две юбки., пять юбок)
• Какую обувь ты знаешь?
• Что есть у ботинка? (подошва, шнурки)
• Счет от 1 до 5 предметов обуви (один сапог, два сапога. пять сапогов)
• Образование притяжательных прилагательных (у папы - рубашка. Как
сказать, чья рубашка? - папина рубашка и т. д.)
«Продукты»
• Назвать молочные продукты (аналогично мясные, хлебобулочные)
• Что можно приготовить из овощей? (фруктов, мяса)
• Какой сок получится из яблок? (винограда, персиков, груш и т. д.)
• Счет от 1 до 5 (одно яблоко, два яблока., пять яблок и т. д. ; один огурец,
два огурца. пять огурцов)
«Мебель»
• Назвать предметы мебели
• Назвать детали (стола, стула, шкафа, кресла)
• Счет от 1 до 5 предметов мебели (один стул, два стула., пять стульев и
т. д.)
«Транспорт»
• Назвать транспорт
• Назвать наземный транспорт (водный, воздушный)
• Назвать пассажирский транспорт
• Назвать детали машины
• Счет от 1 до 5 (один автобус, два автобуса., пять автобусов и т. д.)
«Домашние животные» «Домашние птицы»
• Назвать домашних животных
• Назвать детенышей домашних животных
• Назвать домашних животных, у которых есть копыта (рога)
• Кто как подает голос? (корова что делает? - мычит; свинья что делает? -
хрюкает и т. д.)
• Какую пользу приносит человеку?
• Кто где живет? (лошадь где живет? - в конюшне: собака - в конуре:
корова - в коровнике и т. д.)
• Назвать домашних птиц
• Назвать детенышей домашних птиц (у курицы - цыпленок, у утки -
утенок и т. д.)
• Счет от 1 до 5 (названия животных и птиц, а также их детенышей: одна
кошка, две кошки., пять кошек.
«Посуда»
• Назвать предметы посуды (Какую посуду ты знаешь)
• Назвать предметы кухонной посуды (аналогично чайной, столовой
посуды)
• Работа над словообразованием (сахар - сахарница, хлеб - хлебница, масло
- масленка, конфеты -конфетница, селедка - селедочница, соль - солонка)
• Счет от 1 до 5 предметов посуды (одна чашка, две чашки., пять чашек и
т. д.)
«Профессии»
• Назвать профессии людей
• Кто: что делает? (врач - лечит, учитель - учит, продавец - продает и т. д.)
• Кто, где работает? (учитель - в школе, строитель - на стройке, врач - в
больнице и т. д.)
«Зима»
• Назвать признаки зимы. Зимние месяцы
• Назвать предметы зимней одежды
• Зимние развлечения ( зимой можно: кататься на лыжах, кататься на
санках, кататься на коньках, играть в снежки, делать постройки из снега)
• Назвать зимующих птиц
• Подбор однокоренных слов (Какие слова можно образовать из слова
СНЕГ? (снеговик, Снегурочка, снежный, снежинка)
«Насекомые»
• Назвать насекомых
• Что есть у насекомых? (Голова, туловище, крылья, лапки, усики)
• Счет от 1 до 5 (один жук, два жука., пять жуков) и т. д.
«Рыбы»
• Назвать рыб (аквариумных, морских, пресноводных)
• Что есть у рыбы? (голова, туловище, хвост, плавники, жабры, чешуя)
• Счет от 1 до 5 (один карась, два карася., пять карасей) и т. д.
«Весна» «Первоцветы» «Перелетные птицы»
• Назвать признаки весны. Весенние месяцы
• Назвать весенние первоцветы. Счет от 1 до 5 (один одуванчик, два
одуванчика., пять одуванчиков) и т. д.
• Назвать перелетных птиц. Счет от 1 до 5 (один скворец, два скворца. .,
пять скворцов) и т. д.