Марина Шатова
Дидактические игры с детьми от 6 до 7 лет на освоение математических представлений, средств и способов познания
«Возьми то, не знаю что!»
Цель: Совершенствование умений детей выбирать предметы по оному свойству: цвету, форме, размеру; оценить свои действия по результату.
Задание: На столе яблоки, их много, они разные. (У ребёнка силуэты яблок). Рассмотри их. Представь себе, что ты выбираешь для себя яблоки. Возьми одно и положи его в тарелку. Ты можешь выбрать ещё одно яблоко – оно на «ладошке» с буквой. Если на «ладошке» буква «Ц» - берёшь яблоко другого цвета, «Р» - другого размера, «Ф» - другой формы.
Публикация «Дидактические игры с детьми от 6 до 7 лет на освоение математических представлений, средств и способов познания» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2013
По окончании действий ребёнка:
-Ты доволен своим выбором?
-Как ты думаешь, ты правильно действовал?
-Можно ли было иначе?
«Отремонтируй робота»
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Возьми то не знаю что](https://www.maam.ru/upload/blogs/dc50de22be79052bb9f3073f0a65dd42.jpg.jpg)
Цель: Развитие у детей догадки в процессе воссоздания фигур из элементов, умений устанавливать связи между элементами и целой фигурой.
Проблемная ситуация: Роботу необходима твоя помощь. Три важные детали: локоть-шарнир (круг, пульт управления (шестиугольник) и башмак (четырёхугольник) раскололись на три части каждая. Их нужно восстановить – склеить суперклеем.
Объяснение педагога: Детали выложены слева.
Задание: Рассмотри их. Используй элементы для сборки целых деталей.
Можешь раскрась карандашом одного цвета деталь и три её части. Карандашом другого цвета раскрась следующую деталь и её части и т. д.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Цель Совершенствование умений детей выбирать предметы по оному свойству цвету форме размеру оценить свои действия по результату](https://www.maam.ru/upload/blogs/d01e3dbc8a50e3970aa6d2d8a0899ded.jpg.jpg)
«Возьми то, не знаю что»
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Задание На столе яблоки их много они разные](https://www.maam.ru/upload/blogs/ee564cbaad2e32c49b689f1e8efad5c8.jpg.jpg)
Цель: Формирование умений выбирать предметы по одному – двум свойствам: размеру; цвету и размеру; форме; форме и размеру; цвету; цвету и форме.
Задание:
На столе много яблок. Они разные. (У ребёнка силуэты яблок). Рассмотри их. Представь себе, что ты выбираешь для себя яблоко. Возьми одно и положи на тарелку. Выбрать ещё одно яблоко ты можешь по правилу. Она на «ладошке»
Задание:
-Посмотри, если на «ладошке» буквы «Ц» и «Ф», значит, нужно взять яблоко другого цвета и другой формы.
Вопрос:
-Ты доволен своим выбором?
«Купи цветы в подарок маме»
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 У ребёнка силуэты яблок](https://www.maam.ru/upload/blogs/056dd0f97d11a1cfea9f44a84f68c205.jpg.jpg)
Цель: Формирование представлений о составе чисел; умений осуществлять действия сложения и вычитания; умения комбинировать, устанавливать соответствия между количеством цветов и ценой каждого.
Объяснение педагога:
В магазине много красивых и недорогих вещей. Ты выбираешь цветы в подарок маме. У тебя 5 рублей.
Задание:
Составь красивый букет из любых цветов, потратив все деньги.
Вопросы:
-Какие из цветов, по твоему, очень понравились бы твоей маме? (Ребёнок пользуется карандашом)
«Комод с секретом»
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Представь себе что ты выбираешь для себя яблоки](https://www.maam.ru/upload/blogs/3bf384837a88ce12ae911498d0c397a5.jpg.jpg)
Цель: Закрепление представлений детей о фигурах, в том числе четырёхугольниках и шестиугольниках, и их видах.
Ребёнку предлагается рассмотреть рисунок с изображением комода, на верхней части которого помещены кнопки-замки в виде фигур, а на ящиках –элементы букв –название этих фигур.
Задание:
-Рассмотри рисунок. Ящики в этом комоде – с секретом. Для того, чтобы открыть их, надо узнать название каждой кнопки кодового замка. Назови их.
Вопросы:
-Нажми на одну из кнопок, и один из ящиков откроется. Какой?
- Все ли ящики ты открыл?
-Какой из ящиков сложнее всего было открыть?
«Возьми то, не знаю что»
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Возьми одно и положи его в тарелку](https://www.maam.ru/upload/blogs/1a47b5a521ab0570c18972b3e9501b06.jpg.jpg)
Цель: Развитие и закрепление умений выбирать предметы по их свойствам: по одному, двум, трём; оценивать свои действия по результату.
Объяснение педагога: На столе много яблок. (У ребёнка силуэты яблок). Рассмотри их. Представь себе, что ты выбираешь для себя яблоко. Выбери его по правилу, в этом тебе поможет указатель – «ладошка».
-Объясни, как ты выбирал?
«Выбери цветы в подарок воспитателю»
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Ты можешь выбрать ещё одно яблоко оно на ладошке с буквой](https://www.maam.ru/upload/blogs/2c3a8368c48d6f48224c9372be41e95a.jpg.jpg)
Цель: Продолжать совершенствование представлений о составе чисел; умений осуществлять действия сложения и вычитания; способности устанавливать соответствия между количеством и ценой каждого; комбинировать.
Проблемная ситуация:
-Ты вместе с мамой выбираешь цветы в подарок воспитателю. В магазине много красивых и недорогих цветов. У вас 10 рублей.
Задание: - Посмотри на рисунок – первый букет уже составлен. Составь несколько букетов, а лучший выбери для воспитателя.
Вопрос: - Можно ли было составить букет по- другому? Как?
«Строим дом»
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Если на ладошке буква Ц берёшь яблоко другого цвета Р другого размера Ф другой формы](https://www.maam.ru/upload/blogs/6653d44abb2b7bb02c7ad5a22ef16304.jpg.jpg)
Цель: Совершенствование умений составлять число из двух меньших, используя все возможные варианты.
Объяснение педагога:
Перед тобой дом, в котором построен только один этаж. На этом этаже одна квартира, в которой 6 комнат. На всех последующих этажах – по две квартиры.
Задание: - Дострой дом так, чтобы он стал многоэтажным. Заверши строительство монтажом крыши. Вот она. (Ребёнок пользуется карандашом)
Вопросы:
-Могут ли быть на одном из этажей квартиры из 8, 9 комнат? Почему?
- Назови количество комнат на каждом этаже. (Пять и одна –шесть; три и три – шесть и т. д.).
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Публикация Дидактические игры с детьми от до лет на освоение математических представлений средств и способов познания размещена в разделах Дидактические игры Математика](https://www.maam.ru/upload/blogs/9d180d60b70d870e5340bfad0dbd9994.jpg.jpg)