Серебрякова Наталия Юрьевна
Дидактические игры по валеологии для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры по валеологии для старших дошкольников.
Видим, слышим, ощущаем.
Цели:
закрепить представления об органах чувств;
упражнять детей в умении анализировать свои ощущения и выражать их вербально;
закреплять слова видеть, слышать, ощущать.
Публикация «Дидактические игры по валеологии для старших дошкольников» размещена в разделах
- Дидактические игры
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Игры, дидактические пособия
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Осанка. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: картинки с изображением органов чувств (ухо, нос, рука, баночки с пахучими продуктами и веществами (чеснок, лимон, яблоко, духи, бензин и т. п., предметы с разной поверхностью (гладкой, шероховатой, ворсистой, холодной, влажной, колокольчик, бубен, лист бумаги, аудиокассета с записями театральных шумов, предметные и сюжетные картинки.
Содержание игры.
Воспитатель предлагает вспомнить, какие органы помогают человеку видеть, слышать, ощущать предметы, и поупражнять свои органы чувств: соотнести звуки, картинки, запахи, ощущения с изображениями органов чувств. Например, воспитатель включает аудиозапись шума дождя или шторма на море, ребенок называет звук, показывает картинку с изображением уха и говорит, что слышит этот звук ушами.
Полезные продукты
Цели:
закрепить знания о том, какие продукты полезны, а какие вредны для организма;
подвести к пониманию, что не все вкусное полезно.
Оборудование: предметные картинки с изображением продуктов (торт, различные фрукты и овощи, копченая колбаса, конфеты, газированная вода, каша, молоко, варенье и т. д.).
Содержание игры.
Детям предлагается разложить предметные картинки на три стола: полезные, не очень полезные, вредные продукты.
Зуб Неболей-ка
Цель: закрепить знания о необходимости заботиться о здоровье зубов.
Оборудование: карточки с изображением здоровых и больных зубов, продуктов питания.
Содержание игры.
Вариант 1. Воспитатель раздает детям карточки с изображением продуктов питания, показывает изображение больного зуба, предлагает поднять карточки с изображением продуктов, вредных для здоровья зубов, и объяснить свой выбор. То же самое – с изображением здорового зуба.
Вариант 2. Детям раздаются маленькие карточки с изображением здоровых и больных зубов. Воспитатель показывает изображение продукта и предлагает поднять соответствующую картинку.
Вариант 3. Детям предлагается приложить картинки с изображением продуктов питания, полезных или вредных для здоровья зубов, к соответствующим изображениям зубов.
Малыши – крепыши
Цель: закреплять знания о здоровом образе жизни, понимание того, что занятия физкультурой, закаливание, правильное питание и соблюдение режима способствует хорошему физическому развитию.
Оборудование: картинки с изображением зарядки, прогулки, посещения стоматолога, занятий спортом и т. д.
Содержание игры.
Вариант 1. Водящий показывает картинки, дети описывают их и объясняют, чем полезна та или иная ситуация для здоровья.
Вариант 2. Детям раздаются картинки с изображением режимных процессов. Дети выкладывают их в соответствующей последовательности, объясняя свой выбор и предлагая изменения и дополнения, которые могут быть внесены в режим дня.
Кто больше знает о себе
Цель: закрепить знания о своем организме и функциях его органов.
Содержание игры.
Вариант 1. Воспитатель задает вопросы: что умеют делать ваши руки, ноги и т. д., дети демонстрируют.
Вариант 2. То же, но вербально.
Аскорбинка и ее друзья
Цель: конкретизировать знания об основных витаминах и продуктах, в которых они содержатся.
Оборудование: предметные картинки со стилизованным изображением витаминов и продуктов, в которых они содержатся: А – помидор, облепиха, морковь, тыква; В – овес, гречка, пшено, картофель; С – лимон, капуста, шиповник, апельсин, черная смородина; Е – помидор, перец сладкий, масло растительное, картофель.
Содержание игры.
Воспитатель раздает детям картинки с изображением продуктов, показывает картинки с обозначением каждого витамина, уточняет их названия, предлагает поднять картинки с изображением продуктов, в которых содержится каждый конкретный витамин, и назвать их.
Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем
Цель: закрепить названия видов спорта и соответствующих действий спортсменов, развивать координацию движений.
Содержание игры.
Водящий выходит из комнаты, дети договариваются между собой, движения каких спортсменов будут имитировать. Водящий, зайдя в комнату, говорит: «Где вы были, что вы делали?». Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» и выполняют движения. Если водящий угадывает вид спорта, водящим становится играющий.
Угадай на вкус
Цели:
закрепить представление о своем организме;
способствовать формированию знаний о роли вкусовых ощущений для человека.
Оборудование: кусочки различных фруктов и овощей, которые можно употреблять сырыми.
Содержание игры.
Воспитатель предлагает ребенку закрыть глаза и кладет ему в рот кусочек фрукта или овоща, нанизанного на шпажку. Ребенок отгадывает название и говорит, в каком виде этот продукт употребляется: сырым или вареным и что из него можно приготовить.