ольга кузнецова
Дидактические игры по изодеятельности
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №79 «Лучик», г. Вологда
Старший воспитатель Кузнецова О. А.
Дидактические игры по изодеятельности
Знакомство с особенностями композиции Глубоковской росписи:
Дидактические игры направлены на : знакомство детей с особенностями построения композиций Глубоковской росписи, умение планировать свою работу, развитие творчества, самостоятельности, мелкой моторики рук.
Публикация «Дидактические игры по изодеятельности» размещена в разделах
Выполненные в виде отдельных элементов данные игры позволяют собрать несколько вариантов построения узоров.
«Собери узор» имеет в наличии крупные элементы с прорисованными на них более мелкими. Она дает возможность собрать два варианта композиции (для использования на фланелеграфе).
«Составь композицию», с элементами, выполненными в одном цвете, позволяет собрать от пяти и более вариантов (для использования на фланелеграфе).
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 МДОУ Центр развития ребенка детский сад Лучик г](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-18386-1415358429.jpg)
«Составь схему узора» закрепляет навыки самостоятельного построения композиции (ее схемы). Варианты: выкладывание по образцу, выкладывание в виде диктанта, самостоятельное придумывание узора.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Вологда Старший воспитатель Кузнецова О](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-18386-1415358477.jpg)
«Домино» закрепляет представления детей о народных промыслах, развивает логическое мышление.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Собери узор имеет в наличии крупные элементы с прорисованными на них более мелкими](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-18386-1415358516.jpg)
«Собери узор» (по принципу разрезных картинок, пазлов) закрепляет знания детей о построении композиции узоров Глубоковской росписи, развивает внимание, мелкую моторику.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Она дает возможность собрать два варианта композиции для использования на фланелеграфе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-18386-1415358569.jpg)
Дидактические игры :
«Ниткопись» способствует: развитию мелкой моторики и координации движений рук; формированию навыков самостоятельности, развивает воображение (изготовлена из листов бархатной бумаги, шерстяных ниток, может быть использована как самостоятельная игра и непосредственно перед рисованием).
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Составь композицию с элементами выполненными в одном цвете позволяет собрать от пяти и более вариантов для использования на фланелеграфе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-18386-1415358609.jpg)
«Геометрическое лото» закрепляет знания о геометрических фигурах, развивает умение составлять композицию (планировать работу, способствует развитию мелкой моторики. Варианты: составь по образцу, по замыслу (фигуру ли сюжетную картинку). Может играть как один ребенок, так и несколько.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Составь схему узора закрепляет навыки самостоятельного построения композиции ее схемы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-18386-1415358670.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Варианты выкладывание по образцу выкладывание в виде диктанта самостоятельное придумывание узора](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-18386-1415358688.jpg)