Приложение МААМ

Дидактические игры как средство воспитания и обучения в педагогическом процессе детей младшего дошкольного возраста

Наталья Галиуллина
Дидактические игры как средство воспитания и обучения в педагогическом процессе детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра создается в целях обучения и умственного развития. И чем в большей мере она сохраняет признаки игры, тем в большей мере она доставляет детям радость, психо-эмоциональное удовлетворение.

В своей практике часто приходится сталкиваться с детьми, у которых имеется задержка речевого развития. И когда в одной группе играют, развиваются дети с разным уровнем речевого развития, то это, несомненно, играет и положительную роль, т. к. отстающие в речевом развитии дети стараются подражать более успешным сверстникам.

Публикация «Дидактические игры как средство воспитания и обучения в педагогическом процессе детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Главное в совместных играх — чтобы они были простыми. Когда у ребенка появится интерес к играм и уверенность в себе, взрослый сможет использовать игровые материалы и обмениваться для расширения и активизации лексикона детей.

Музыкально-дидактическая игра «Кто пришел к нам в гости».

(для детей младшего дошкольного возраста,

имеющие речевые нарушения)[/h3]

Тема: Использование музыкально-дидактических игр на музыкальных занятиях с детьми в группах раннего и младшего возраста.

Цель: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера. Слушать песни изобразительного характера и узнавать их по проигранной мелодии, понимать, о чем рассказывает музыка.

Учить различать звучание погремушки и бубна.

Оборудование: ширма, мягкие игрушки (лошадка, кошечка, собачка, мишка, зайка, музыкальные инструменты (бубен, погремушка).

Ход занятия.

Вводная часть.

Дети заходят в зал под марш и шагают под пение воспитателя:

Зашагали ножки топ-топ-топ

По ровненькой дорожке топ-топ-топ!

А ну-ка веселее, вот как мы умеем!

/Садятся на стульчики/

Воспитатель: «Ребятки, к нам в детский сад пришли игрушки и хотели бы с вами подружиться. Все они спрятались за ширму. Любовь Ивановна будет играть мелодию, а мы, с вами внимательно прослушав, постараемся угадать, кто пришел к нам в гости».

Звучит мелодия песни «Скачет зайка маленький» В. Агафонникова. /Дети слушают. /

Ребятки, кто пришел?

Ответы детей.

/Из-за ширмы появляется зайчик с погремушкой. /

-Я зайчик – попрыгайчик

Зовут меня Кирюшка,

Всегда со мною вместе

Игрушка – погремушка!

/Воспитатель звенит погремушкой. /

Звучит мелодия песни «Серенькая кошечка» Витлина.

Дети, кто еще пришел к нам в гости?

Ответы детей.

Звучит мелодия песни «Лошадка» Раухвергера.

Ребятки, а это кто пришел?

Ответы детей.

Вновь звучит мелодия песни, и дети весело в такт музыке прищелкивают язычком.

Звучит мелодия песни «Медведь» В. Ребикова.

Кто-то еще хочет подружиться с вами. Угадали?

Ответы детей.

Правильно, угадали, к нам пришел медвежонок. Посмотрите, что он принес с собой!

Из-за ширмы появляется медвежонок.

-Я медвежонок Миша,

Я музыку люблю.

Послушайте, ребятки,

Как звонко в бубен бью!

/Воспитатель ударяет в бубен/

Звучит мелодия песни «Собачка Жучка» Н. Кукловской.

Детки, мы рады этому гостю, хотим с ним поиграть?

Ответы детей.

Давайте дружно споем песенку про собачку пусть все ее послушают.

Дети исполняют песню вместе с воспитателем.

/Все игрушки сидят на стульчиках перед детьми. /

Ребятки, а игрушки мне шепчут на ушко, чтобы вы для них поплясали.

Дети по показу воспитателя и под пение музыкального руководителя исполняют пляску «Веселые дети».

Игрушкам очень понравилось, они хотят с вами поиграть. Берите игрушки и пойдем в группу.

/Дети уходят в группу стайкой за воспитателем с игрушками в руках. /

«Чудесный мешочек»

(дидактическая игра на занятии по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста, имеющие речевые нарушения)

Тема:

Практическое усвоение формы дательного

падежа.

Цель: Закрепление в активном словаре детей существительных и глаголов по теме «Животные». Закрепление в речи формы дательного падежа.

Оборудование: «Чудесный мешочек», игрушки, изображающие разных животных, предметные картинки с изображением еды для животных.

Ход занятия.

I часть.

[i

]Развитие ручной моторики.

«Кулачки-ладошки»

[/i]

Есть у любого два кулачка

Хлопнул один по-другому слегка.

Ну, а ладошки не отстают,

Следом за ними весело бьют.

Кулачки быстрее бьют,

До чего стараются.

А ладошки тут как тут,

Так и рассыпаются.

Кулачки сердиться стали,

А ладошки баловницы.

Тоже не отстали.

II часть.

Д/игра «Чудесный мешочек».

Посмотрите, ребята, у меня здесь мешочек. Он не пустой, там что-то лежит. Кто догадается, что там может быть? Не догадались? Тогда давайте достанем и посмотрим, что же там спрятано?

/Дети достают игрушки по одной и называют их. /

Кто это?

Ответы детей.

Кошка. Как кошка голос подает? Что она делает?

Ответы детей.

А это кто?

Ответы детей.

Правильно собака. Как собака голос подает? Что она делает?

Ответы детей.

А это кто?

Ответы детей.

Да, это лошадка. Как лошадка голос подает? Что она делает?

Ответы детей.

Кто это?

Ответы детей.

Молодцы, это мишка. Как мишка голос подает? Что он делает?

Ответы детей.

А кто это?

Ответы детей.

Да, это ежик. Как ежик голос подает? Что он делает?

Ответы детей.

III часть.

Д/игра «Угостим животных».

Все эти игрушки пришли к нам в гости. А гостей надо угощать чем-то вкусным. Я приготовила угощение - это косточка, рыба, мед, травка, яблоко, морковка. Кому дадим косточку?

Ответы детей.

Правильно, собака любит косточку. Кому дадим рыбу?

Ответы детей.

Да, кошка любит рыбу. Кому дадим травку?

Ответы детей.

Кто любит мед? Кому дадим мед? И т. д.

Все животные очень довольны, говорят вам спасибо и хотят вас угостить.

/Угощение для детей. /

Игра – занятие с водой «Ловись рыбка».

(с детьми младшего дошкольного возраста, имеющие речевые нарушения)

Тема: Практическое знакомство со свойствами воды.

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды, плавающих игрушек (рыбки).

Научить ловить сачком рыбок. Развивать умения выражать свои мысли и желания словами. Воспитывать желание участвовать в совместных играх, ощущать радость от совместных действий.

Обогащение словаря: сачок, ловись, большая, маленькая, хвост, плавники, холодная, горячая, теплая.

Оборудование: бассейн пластмассовый «Рыбка», сачки по количеству детей, рыбки пластмассовые большие и маленькие, ведро пластмассовое, водоплавающая, заводная игрушка.

Ход занятия:

/Дети здороваются с гостями. /

Дети, вы любите играть с водой?

Ответы детей.

Сегодня в нашем бассейне много воды. Интересно, какая вода в бассейне – холодная, горячая, теплая. Мы можем узнать какая вода, если потрогаем ее руками. Опустите руку в воду. Какая вода?

Ответы детей.

Правильно вода теплая, вытрите руки полотенцем. Посмотрите, что у меня в ведерке.

Ответы детей.

Да, рыбки. Посмотрите детки, как рыбки в воде плавают.

/Пускаю рыбок в воду. /

Плавают рыбки в воде?

Ответы детей.

Рыбке помогают плавать хвостик, плавники.

/Затем показываю, ловлю игрушек сачком. /

Артур, поймай сачком рыбку. Молодец, Артур! Чем Артур ловил рыбку?

Ответы детей.

Вася, поймай сачком рыбку. Молодец, Вася! Чем Вася ловил рыбку?

Ответы детей.

Ребятки, возьмите в руки сачки, вот так. Подводите сачок под плавающую рыбку снизу так, чтобы она попала в сачок. Затем рыбку вынем из бассейна и отпустим в ведро. Подводи Саша сачок под рыбку. Молодец Саша, поймал рыбку! Ловись, рыбка большая да маленькая! Какую рыбку поймал Саша.

Ответы детей.

Какую рыбку поймала Даяна?

Ответы детей.

Дети, а в нашем бассейне хочет поплавать утенок Тим. Тим любит плавать.

/Демонстрация заводной водоплавающей игрушки дает возможность поговорить с детьми, активизировать произнесение слов: плавает, вода, в воде, теплая. /

Публикации по теме:

Дидактический материал «Логические блоки» Э. Дьенеша как средство развития математических представлений Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развивать познавательный интерес, творческое, логическое мышление; познавательные.

Консультация для воспитателей «Значение дидактических игр в воспитании детей в детском саду» Значительное место в процессе обучения и воспитания имеют дидактические игры. Дидактическая игра одна из форм обучающего воздействия на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры как средство воспитания и обучения в педагогическом процессе детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 октября 2013 в 10:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры как средство воспитания и обучения в педагогическом процессе детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Галиуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД