Наталья Косоухова
Дидактические игры для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Помоги Умке»
Тема недели: «Животные холодных стран»
Образовательные области: «Познавательная», «Художественно-эстетическая».
Задачи: Формировать навыки отсчитывания и пересчитывания в пределах трех.
Формировать навык группирования фигур по форме.
Развивать моторику рук
Формировать понятия «один» - «много».
Публикация «Дидактические игры для дошкольников» размещена в разделах
Ход образовательной деятельности.
Помочь медвежонку Умке наловить рыбку и выложить на льдинки. Маленькую рыбку на маленькую льдинку, соответственно большую рыбку на большую льдинку.
- К нам в гости сегодня пришел медвежонок и зовут его Умка. Он живет на Севере, где всегда лежит снег, лед никогда не тает. Кругом большие льдины, плавают айсберги.
И пришел он к нам за помощью. Очень проголодался Умка, но он еще очень маленький и не может сам себе наловить рыбку.
- Давайте поможем Умке наловить рыбку.
- Сколько у нас льдинок?
- Какие они? (большая и маленькая)
-Сколько рыбок плавает? (много)
Дети «вылавливают» по одной рыбки и крепят их на «льдинках»
- Какую рыбку поймал Коля (большую) на какую льдинку мы ее положим? (на большую)
- Сколько у нас рыбки на маленькой льдинке? (ни одной). А на большой? (одна)
- Вылавливается маленькая рыбка.
А теперь сколько у нас на маленькой льдинке (одна, а на большой (одна). Поровну.
И так далее.
Игра «Покорми воробушек»
Тема недели: «Покормите птиц зимой»
Образовательные области: «Познавательная», «Художественно-эстетическая».
Задачи: Уточнить представления детей о жизни зимующих птиц, сформировать желание помогать им; развивать мышление; воспитывать доброе отношение к природе, объяснить детям, что без помощи людей птицам очень тяжело зимой, воспитывать доброжелательные отношения.
Формировать понятия «один» - «много». Счет в пределах 3-х
- Ой, кто это, ребята? (Птичка). А что это птички? (Воробушки). Они залетела к нам в окошко не случайно. Птички замёрзла и хотят погреться. (Воспитатель подносит игрушку к уху). Да они что-то мне чирикают. Птички голодные. Покормим их? (Да) Конечно, покормим. Пусть наши гостьи поклюёт вот на этой кормушки зёрнышки.
- У каждого из вас по одному воробушку, а на кормушке….(Ни одного).
- Первый на кормушку полетит воробушек Коли.
- Сколько птичек стало на кормушке? (Одна.)
-Маша, а теперь твоя птичка полетела поклевать зернышки?
- Сколько птичек стало на кормушке? (Две.)
И так далее.
- - Сколько птичек стало на кормушке? (Много.)
- А у вас в руках? (Ни одной.)