Татьяна Галкина
«Путешествие по родному посёлку Судиславлю». Дидактическая настольная игра для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая настольная игра
для детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие по родному посёлку»
Пояснительная записка
Актуальность.
Дети часто испытывают трудности в названии улиц родного посёлка, многие не знают своего адреса, мало знакомы с инфраструктурой родного посёлка, порой проходя мимо важных культурных и социально-значимых объектов попросту не замечают их. Поэтому, становится важным пробудить интерес у дошкольников к тому что окружает его. Ведущий вид деятельности у дошкольников – игра. И здесь нам на помощь приходят настольные игры, играя в которые мы с детьми знакомимся с названиями улиц родного города и его инфраструктурой. Поэтому, у нас возникла идея создания настольной игры «Путешествие по родному поселку».
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры по механикам
- Дидактические игры. Проекты
- Мое село, мой поселок
- Темочки
Цель: использование новых форм работы и способов применения игровой технологии в дошкольном образовании на основе государственных образовательных стандартов.
Задачи: Заинтересовать детей путешествием по карте посёлка.
Обеспечить для детей доступность игрового материала для закрепления приобретённых знаний, умений и навыков, дать возможность проявить свои способности.
Развивать зрительное восприятие предложенных детям схем, находить в них заданный объект обследования.
Воспитывать у детей необходимые волевые качества личности: чувство коллективизма и ответственности, уважение к товарищам по игре, соблюдение правил и умение подчиняться им. Принять педагога желанным партнёром в игре.
Целевая аудитория:игра рассчитана на детей старшего дошкольного возраста и взрослых, педагогов дошкольных образовательных учреждений посёлка Судиславль.
Условия реализации:Эту игру можно использовать во время взаимодействия взрослых и детей в режимных моментах и в самостоятельной игровой деятельности.
Результативность: Используются и применяются новые формы и способы игровой технологии в дошкольном образовании на основе государственных образовательных стандартов.
Основная часть
Описание:
Данная игра, изготовлена своими рука по образовательной области социально-коммуникативного развития с учетом регионального компонента. По аналогии можно создавать игры по другим городам и поселкам.
Настольная игра «Путешествие по родному посёлку» предлагает детям в игровой форме, с помощью фишек и кубика, совершить путешествие по поселку Судиславль, закрепить знания о достопримечательностях родного посёлка.
Внешний вид:
Все игровое поле в виде карты поселка, по контуру игрового поля маленькие картинки с изображением социально-значимыми, культурными и историческими объектами.
Дидактический/развивающий аспект
Цель данной игры: закрепление социально-значимых, культурных и исторических объектов Малой Родины – посёлка Судиславль.
Задачи:
- расширять знания дошкольников о родном поселке Судиславль.
- Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте. Развивать познавательную активность дошкольников и социально коммуникативные навыки в игре со сверстниками.
- формировать умение правильно отвечать на вопросы и выполнять задания
- воспитывать любовь к малой Родине.
Возраст: 5-7 лет.
Комплектация игры:
Игровое поле
Стопка карточек с изображением социально-значимых, культурных и исторических объектов посёлка Судиславль, идентичным тем, что изображены по контуру игрового поля
Набор фишек и кубик
Карточки с заданиями и вопросами
Методичка с описанием правил и социально-значимых, культурных и исторических объектов посёлка Судиславль
Жетоны – 11 штук (по количеству вопросов и заданий)
Медаль «Самый быстрый»
Медаль «Я юный краевед»
Игровые правила
В игре могут участвовать от 2 до 4 игроков.
На игровое поле на маленькие рисунки с достопримечательностями раскладываем идентичные карточки картинкой вниз.
Нужно поставить фишки на «Старт» (д/с «Берёзка»).
Игроки ходят по очереди. В свой ход игрок бросает кубик и переставляет свою фишку вперед ровно на столько шагов, сколько выпало очков на кубике.
При попадании фишкина поле со знаком вопроса игрок отвечает на вопросили выполняет задание. (Вопросы и задания на карточка перевернуты на столе).
При попадании фишки на карточку игрок переворачивает ее называет данный объект и показывает его местонахождение на карте. Если игрок затрудняется это сделать, то на помощь ему приходит цифра, которая изображена в углу каждой карточки и на центральном игровом поле с картой.
При условии правильного ответа игрок получает жетон. Если игрок не назвал достопримечательность или не ответил на вопрос, то фишка остается на месте.
Игрок первый закончивший игру, пришедший на финиш (парк «Победы») – получает медаль «Самый быстрый».
Игрок получивший максимальное количество жетонов за правильные ответы – получает медаль «Я юный краевед».
Список используемых источников и литературы:
-Картинки, которые используются в игре, были найдены в сети Интернет в свободном доступе.
- «Судиславль: перекрёсток дорог и времён» (Текст С. Попова, фото А. Губина, С. Тихомирова, макет-дизайн О. Копыловой).
Приложение:
Вопросы:
1. Как называются реки, которые протекают в посёлке Судиславль? (р. Корба, р. Готовка)
2. Сколько озёр в посёлке и в его окрестностях? Назови их. (Два – Комсомольское, Юбилейное).
3. Назови 5 любых улиц посёлка.
4. Покажи и назови, какие лекарственные растения можно встретить в посёлке.
5. Покажи и назови, какие дикие животные обитают в окрестностях посёлка.
6. Назови известных поэтов,писателей нашего края. (В. А. Кодрян, В. В. Травкин).
7. Прочитать стихотворение В. Кодряна «Наш посёлок».
8. Выбери и покажи герб посёлка Судиславль.
9. На какой улице находится наш детский сад. (Улица Советская)
10. Назови главу администрации посёлка Судиславль. (Филинков Игорь Дмитриевич)
11. «Собери картинку».
Стихотворение «Наш посёлок»
Хорошо видны с холма
Церковь, сосны и дома.
Если вниз с холма спуститься,
На асфальт среди травы,
Видно, как у райбольницы
На крыльце заснули львы.
Рядом скверик тополиный.
Наш посёлок небольшой -
Тихий, добрый и старинный
Судиславль под Костромой.
В. Кодрян
Карточки с изображением социально-значимых, культурных и исторических объектов посёлка Судиславль.
-Выбери и покажи герб посёлка Судиславль.
-Покажи и назови, какие лекарственные растения.
-Покажи и назови, какие дикие животные обитают в окрестностях посёлка можно встретить в посёлке.
- Карта посёлка Судиславль.
- «Собери картинку».
- Медали, жетоны.