Ирина Теплякова
Дидактическая игра «Вычислительная машина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель любой дидактической игры имеет два аспекта: познавательный – то, чему мы должны научить ребёнка, какие способы действия с предметами хотим ему передать; воспитательный – те способы сотрудничества, формы общения и отношения к другим людям, которые следует привить детям.
Предлагаю варианты игры «Вычислительная машина», в которой ярко прослеживается интеграция математики с различными видами деятельности и разделами познания. Её составляющими могут быть следующие темы: столовый - чайный этикет; рабочая - нарядная одежда; подарки для мальчиков - девочек; веселые - грустные люди; блондинки – брюнетки; зимующие – перелётные птицы; хохломская – городецкая роспись; спортивный инвентарь – игрушки и многое другое. Охват всех областей знаний в данной игре даёт возможность расширения представлений о людях, о некоторых характерных особенностях их внешности, любимых занятиях, интересах, о конкретных способах проявления вежливого отношения в ситуациях поздравления, принятия гостей; об особенностях своего организма, интересах, увлечениях, пристрастиях.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- Транспорт, авто. Игры, дидактические пособия
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2013
Например. Ребёнок выбирает данную карточку. На ней дано условие: если картинка обозначает труд - прибавляем число, если игру - отнимаем. Начальное число - 5. Проводим цепочку вычислений и получаем результат.
Начальное число можно изменить (на цифру 5 сверху положить другую числовую карточку)
Самостоятельно задаем начальную цифру. Условие: предмет для спорта - прибавляем, для игры - отнимаем
После проведения вычислений по итоговому числу выполняем заданное количество движений. Например, если в итоге получилось 6, то ребёнок должен 6 раз отбить мяч от пола.
Какую сказку читает мальчик? Условные обозначения: весёлое настроение у человека - прибавляем, грустное - отнимаем.
После вычислений и получения результата на обратной стороне смотрим название сказки
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Предлагаю варианты игры Вычислительная машина в которой ярко прослеживается интеграция математики с различными видами деятельности и разделами познания](https://www.maam.ru/upload/blogs/289d78ba541c0897f6089f310546cd76.jpg.jpg)
Что из конструктора построит этот малыш? Условные обозначения: тёплый цвет цифры - прибавляем, холодный цвет - отнимаем
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Темочки Дидактические игры для детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/869b118ff4dd99e7af6868f70965cf7f.jpg.jpg)
На обратной стороне карточки мы увидим, в соответствии с полученным числом, что построил малыш
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 ВСЕ игры Дидактические игры](https://www.maam.ru/upload/blogs/0fce4dc5216f3f1eed147ade99ec2e50.jpg.jpg)
Развивающая функция результативнее, если есть вариативность, постепенное усложнение и по содержанию и по структуре. Все игры имеют условные обозначения степени сложности в виде разного количества звёздочек, что помогает детям сделать самостоятельный выбор игры. Усложнения заключаются в удлинении цепочки действий, выдвигая дополнительную ленту изнутри игрового «туннеля»
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Проекты Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/1b3cf1e3c544250ef7cb239f2bb1341a.jpg.jpg)
в увеличении (уменьшении) числа не только на 1, но и на 2-4;
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Образовательная технология ПДД](https://www.maam.ru/upload/blogs/de5c3af32521bef32ee76e5d5b4d7632.jpg.jpg)
в запутанном «петлеобразном» алгоритме действий
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Игры дидактические пособия Транспорт авто](https://www.maam.ru/upload/blogs/bbe30c61da0b1effd9e3a58995618d2d.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Игры дидактические пособия Транспорт](https://www.maam.ru/upload/blogs/70c528aad2de33f6c580136f142b3e78.jpg.jpg)
Кроме этого многие игры имеют «рубашечки», которые позволяют ребёнку самостоятельно уменьшать количество вычислений, т. е. упрощать игру. Этот вариант даёт возможность почувствовать успех всем детям, независимо от уровня подготовленности.