Марина Алёшинская
Дидактическая игра «Волшебные магниты»
▼ Скачать + Заказать документы
Это наборы разноцветных канцелярских магнитов разной величины и формы, которые позволяют детям создавать чудесные образы.
Ребенок сможет своими руками воспроизвести красоту окружающего мира, собрав цветок, бабочку, забавную гусеницу, снеговика, замок и многое другое.
Многие дошкольники в 4 года ещё не умеют хорошо рисовать, а таким образом у детей есть возможность выразить себя!
Публикация «Дидактическая игра „Волшебные магниты“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры с магнитами
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2015
Цель: психическое и творческое развитие ребёнка, тренировка мелкой моторики, развитие концентрации внимания, зрительной памяти, воображения и образного мышления.
Инструкция для ребёнка: "Попробуй сделать такую же картинку с правой стороны"
Создавать картинки могут и дети, у которых недостаточно хорошо развита координация движений, так как магниты не мелкие.
Кроме того, для построения или копирования картинки требуется усидчивость. Поэтому такие занятия помогают гиперактивным детям и детям с дефицитом внимания повышать работоспособность, доводить начатое до завершения.
Дети с интересом выполняют упражнения и получают удовольствие от игры.
Эта игра является лучшим помощником неуклюжим детским пальчикам: благодаря ей руки обретут ловкость и проворность - следовательно, быстрее будет развиваться и речь.
Игра с магнитами способствует формированию творческого воображения, абстрактного мышления, сообразительности, развивает представления о форме, величине, цвете, знакомит с простейшими геометрическими формами, развивает ориентировку на плоскости, тренирует процесс переключения и распределения внимания, учит составлять из частей целое и объединять их единым содержанием.
В возрасте 4-6 лет дети уже могут создавать свои первые шедевры по образцу и своему воображению.
Магниты легко переставляются, а рисунок хорошо держится.
Начинать упражнения надо с лёгких картинок с наименьшим количеством магнитов, постепенно усложнять рисунок.
К концу учебного года дети составляют по образцу сложные композиции с большим количеством разных магнитов.
Для игры можно использовать любую магнитную доску разделённую пополам маркером и канцелярские магниты по 2, 4, 6… одинаковых по цвету, величине, форме…
Для начала мы создали свою коллекцию картинок, которую можно будет дополнять, придумывая новые образы и названия, подбирать короткие стихи.
"Разноцветный грузовик
По дороге напрямик
Целый день всё едет-едет
И везёт игрушки детям"