Получи документы

Дидактическая игра «Волшебные кастрюльки» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста (3 фото)

Ольга Кряж
Дидактическая игра «Волшебные кастрюльки» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Детей с проблемами в речевом развитии с каждым годом не становится меньше, а скорее наоборот, все больше и больше. В основном это дети, имеющие полноценный физиологический слух и интеллект, но не вполне развитый фонематический слух.

Недоразвитие фонематического восприятия может привести к нечеткому, а иногда и совсем неправильному произношению слов, а в дальнейшем и к нарушениям чтения и письма.

Публикация «Дидактическая игра „Волшебные кастрюльки“ для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста» размещена в разделах

Восприятие звуковой речи и звукопроизношение – два взаимосвязанных и взаимообусловленных процесса, уточняющих и дополняющих друг друга. Следовательно, коррекционное обучение должно быть направлено не только на преодоление дефектов звукопроизношения и голоса, но и на развитие фонематического слуха и дифференциацию фонем для создания внешней обратной связи и использования её для нормализации фонетической стороны речи.

Дидактическая игра «Волшебные кастрюльки» предоставляет следующие возможности:

• привлечь внимание ребёнка к звучанию слова;

• автоматизировать поставленный ребёнку звук на материале слов, словосочетаний и предложений, активизировать и пополнять пассивный и активный словарь по темам «Посуда», «Продукты»;

• формировать практические навыки образования относительных имён прилагательных, употребления родительного падежа имен существительных с предлогом из, умения строить сложноподчиненные предложения с союзом потому что;

• развивать фонематический слух, дифференцируя звуки ([С-С’], [Р-Р’] и т. д.).

• осваивать операции анализа и синтеза;

• развивать простейшие мыслительные операции;

• формировать зрительную, тактильную, слуховую память.

• развивать мелкую моторику, элементарную ловкость, тактильные ощущения;

Игра состоит из :

картонных кастрюлек с наклеенными на них прозрачными мешочками, в которых насыпаны горох, гречка, рис, овсяные хлопья, фасоль, вермишель, макароны-спиральки.

крышек для кастрюль, на которых так же наклеены прозрачные мешочки с теми же крупами и макаронными изделиями.

Модели плиты (60 х 60 или 60 х 90 см, разделенной на две вертикальные половины – зелёную и синюю. На каждой стороне наклеены по два (три) круга – конфорки.

Актуальность:

Основные достоинства дидактической игры «Волшебные кастрюльки» заключаются в следующем:

• Красочная, привлекательная и абсолютно безопасная;

• Игру можно использовать как часть какого – либо занятия или как самостоятельное занятие;

• Игры-занятия можно проводить как индивидуально, так и с небольшой подгруппой детей;

• Пособий по дифференциации оппозиционных звуков разработано недостаточно;

• Данная игра решает большое количество задач одновременно;

Дидактическая игра «Волшебные кастрюльки» может быть рекомендована для работы на логопедических занятиях, в группе и дома.

Ход игры.

1. Найди крышку для кастрюли.

Логопед раздаёт детям кастрюльки и просит на ощупь и визуально определить, что в них находится. Дети рассматривают и ощупывают мешочек и называют, что в нём лежит. Затем, с закрытыми глазами, выбирают крышку, которая подходит к кастрюльке. Логопед проверяет правильность выполнения задания.

2. Каждой кастрюле своё место.

Дети определяют наличие звуков [р], [р’] в названии круп или макаронных изделий и место звука в слове, затем ставят кастрюлю на плиту.

Ребё нок: (ставит кастрюлю на окрашенную в зелёный цвет сторону плиты).

- Я поставлю свою кастрюльку на первую конфорку, потому что в слове рис звук [р’] стоит в начале слова и он мягкий.

3. Что мы сварим?

Логопед: Что можно сварить или приготовить из той крупы или макаронного изделия, которые были в вашей кастрюльке?

Дети: из риса можно сварить рисовый суп и т. д.

Для игры подбираются крупы, зернобобовые, макаронные изделия с учётом темы занятия. Аналогично можно использовать пшено, манку, зёрна кофе, кукурузу, фасоль, семечки подсолнечника. Эта игра многофункциональна, её могут использовать и воспитатели на своих занятиях.

Дидактическая игра «Волшебные кастрюльки» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста
Фото «Волшебные кастрюльки»
Дидактическая игра  для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста - фото
Публикации по теме:

Подготовка руки ребенка к письму! Как часто приходиться слышать от учителей: "Интеллект моих первоклассников развит хорошо. Понимают причинно - следственные связи простых.

Презентация на различение парных звонких и глухих согласных «Найди соседа» Цель игры: учить детей на слух определять парные звонкие и глухие согласные, развивать фонематический слух, обогащать словарь детей. Обучение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Волшебные кастрюльки» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста
Опубликовано: 18 мая 2014 в 16:17
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Волшебные кастрюльки» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кряж в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД