Светлана Алексеева
Дидактическая игра «Волшебная прищепочка»
▼ Скачать + Заказать документы
"Волшебная прищепочка"
Развивающая игра для детей младшего дошкольного возраста.
Актуальность. Возможно, для кого-то эта игра не будет новинкой, но скорее всего она для многих окажется полезной и актуальной т. к. особенно остро сейчас стоит проблема развития речи у детей младшего дошкольного возраста. В решении этой проблемы очень помогают игры на развитие мелкой моторики рук. К тому же дети 3 года жизни становятся более самостоятельными, им необходимо все рассмотреть, потрогать, попробовать на вкус, появляются предметы-заместители, которые помогают лучше развить сюжет игры. Поэтому я считаю, что необходимым использование в своей практике игр с прищепками.
Публикация «Дидактическая игра „Волшебная прищепочка“» размещена в разделах
Цель: развитие познавательного интереса, формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие детей младшего возраста.
Задачи:
Развивать мелкую моторику рук,
закреплять знание основных цветов,
развивать внимания посредством поиска недостающих деталей,
учить детей находить предметы – заместители,
развивать умение считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов,
развивать умение группировать предметы по определенному признаку,
учить детей составлять логический ряд, находя определенную закономерность в расположении предметов.
Материалы:
Прищепки 6 основных цветов, ламинированные картинки, тесемки.
Варианты игр:
«Подбери по цвету»
Детям предлагается подобрать прищепки нужного цвета, соотнеся их с имеющимся предметом.
«Чего не хватает?»
Педагог предлагает детям рассмотреть предложенные картинки и обратить внимание на недостающие детали, которые можно попробовать заменить прищепками нужного цвета и в нужном количестве.
«Праздничный торт»
Перед детьми находятся изображения праздничных тортов без свечей, на коржах которых изображены цифры от 1 до 5. Детям необходимо прикрепить количество прищепок, соответствующее цифре.
«Бусики»
Педагог предлагает детям украсить тесемки прищепками, так чтобы получились бусы. Количество и цвета прищепок ребенок подбирает сам в зависимости от вкусовых предпочтений и воображения.
«Такие разные»
Перед детьми лежат круги с картинками, разделенные на 8 секторов. Детям предлагается сгруппировать предметы в 2-3 группы, обозначив каждую прищепками определенного цвета, а затем объяснить свой выбор.
«По порядку»
Детям предлагается закончить ряд с изображениями, прикрепляя прищепки, обратив внимание на порядок расположения цветов.