Юлия Жигалова
Дидактическая игра «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Данная дидактическая игра рассчитана для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Ее можно использовать как для индивидуальной работы, так и подгрупповой.
Цель, которую я преследовала при изготовлении игры - это речевое развитие.
Игра позволяет решать ряд насущных задач:
- развитие зрительного восприятия, произвольного внимание, логического и пространственного мышления;
-развитие звуковой культуры речи;
-развитие связной речи;
Публикация «Дидактическая игра „Теремок“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Игры, дидактические пособия по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2015
-сенсорное развитие и развитие тактильных ощущений.
Предварительная работа
Вспомнили русскую народную сказку «Теремок». Детям она очень нравится, и они захотели поиграть в неё. Но такой игры в группе у нас не было. И тогда мы решили сделать её сами.
Мы обсудили, какой она должна быть, какие герои у нас будут и занялись поиском картинок. Когда все картинки были найдены, мы их раскладывали на большой заготовленный картон. Находим каждой картинке свое местечко. Затем дети занялись творческой работой. Наклеивали на каждое животное плотный картон, чтоб можно было с ним, потом играть. Все животные готовы. Далее мы наклеивали для них местечки на нашей картине (деревья, кустики, цветы, болото и облачко). Этот процесс дети выполняли с удовольствием.
Когда все было готово, нам не хватало только дорожек, по которым наши персонажи будут двигаться к теремку.
Из предложенного мной материала дети выбрали всем персонажам свои дорожки и занялись их творением. Медведь пойдет по камушкам, мышка по гречневой крупе, лисичка по волнистой бархатной дорожке, лягушка по деревянному мостику из спичек, зайчик по бантикам из макарон, волчок по кусочкам из соломинок, а комарик полетит по ниточке
В итоге получалась вот такая замечательная игра.
А теперь я расскажу, как в нее играть, решая каждую из поставленных задач в начале.
Развитие зрительного восприятия, произвольного внимание, логического и пространственного мышления
Задание выполняется на занятиях, связанных со зрительной нагрузкой. Плакат размещается на стене. Медленно вожу указкой по линиям и комментирую свои действия. Предлагаю детям следить глазками за указкой. Например, как у нас комарик прилетел к домику? На следующем этапе он сам ведет указкой по линиям и комментирует свои действия. Я слежу за точностью выполнения, помогаю правильно проговаривать направления движений и их изменения, и только потом ребенок сможет самостоятельно, без указки, прослеживает глазками по дорожке. Таким образом, ребенок развивает зрительное внимание.
Развитие звуковую культуру речи.
Проводя персонажа к теремку ребенок произносит звук, например, комарик летит к теремочку и поет свою песенку з-з-з, а медведь идет к теремочку и рычит р-р-р.
Развитие связной речи.
Ребенок учится связному и последовательному, логически выстроенному рассказу. А с помощью вынимающихся персонажей ему будет гораздо интереснее составить самостоятельно рассказ.
Сенсорное развитие и развитие тактильных ощущений.
Предлагается проводить каждого героя до теремочка пальчиком. Ребенок ведет пальчиком, надавливая подушечкой пальчиков, по дорожкам, изготовленных из различных материалов. Выполняя это задание, стимулируются подушечки пальчиков, осуществляется массажный эффект.
Совместная деятельность с детьми по изготовлению игр, пособий даёт нам, воспитателям, возможность взаимодействовать в качестве равных партнёров с малышами. При этом мы наблюдаем за ними,
фиксируем, где каждый ребёнок успешен, а где ему ещё трудно.
Изготавливая игру, несколько раз вместе проговариваем её правила.
Дети знают и любят игры, в изготовлении которых они участвовали.