Елена Кондракова
Дидактическая игра «Тактильное дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Тактильное дерево»
Представляю вашему вниманию дидактическую игру «Тактильное дружбы» для развития тактильной чувствительности, которую изготовила из картона. На одну ветку наклеила сверху гофрированный картон, на вторую шершавую поверхность из губки для мытья посуды, на третью колючую поверхность от липучки, на четвертую вторую часть липучки ворсистую поверхность, а с обратной стороны наклеила магнитики. Из картона вырезала листья и обклеила их тем же материалом, что и поверхность веток. Красные листочки – шершавые, желтые – ребристые, зеленые - колючие и оранжевые ворсистые. С обратной стороны на каждом листочке приклеила магнитик.
Публикация «Дидактическая игра „Тактильное дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Тактильные игры и пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2013
Помогите, детки
Листву собрать по веткам.
Тактильно обследуй каждый листок,
И нужную ветку найди, ты дружок.
Предлагаю детям рассмотреть дерево, тактильно его обследовать. Определяем поверхность каждой веточки: колючая, ворсистая, шершавая, ребристая.
К каждой веточке подбираем нужные листочки. К колючей веточке из множества листьев дети тактильно подбирают колючие листики. К веточке с ворсистой поверхностью – ворсистые листики. К веточке шершавой листочки с шершавой поверхностью. К ребристой ветке – ребристые.
Можно предложить такие задания:
- «Найди листочки для каждой веточки и прикрепи их»
- «Укрась ворсистую веточку, ворсистыми листочками»
- «Найди веточку для красных листочков»
- «На какую веточку прикрепим зеленые листочки?» и т. д.
- «Прикрепи колючих листочков на один больше чем ребристых»
- «Сравни количество листочков на верхних и нижних ветках»
Такие задания развивают умение ребенка тактильно обследовать поверхность листьев и находить из множества листьев листочек с нужной поверхностью, развивают тактильную чувствительность, тактильную память и мелкую моторику рук, развивают элементарно математические представления.
Эту игру можно использовать для развития умения ориентироваться, развития умения использовать в речи пространственные наречия, развития тактильной чувствительности, цветоразличения, развития навыков счета.
Предлагаю такие задания:
- «Укрась только верхние веточки»
- «Укрась только нижние веточки»
- «Какие листочки расположены на верхней веточке дерева слева?»
- «Какая поверхность у листочков на нижних веточках?»
- «Какие листочки на нижней веточке справа?»
- «На какой веточке находятся ребристые листочки?»
- «На какой веточке находятся колючие листочки?»
- «Какого цвета листочки растут на нижней ветке справа?»
- «Какого цвета листочки растут на верхней ветке слева?»
- «Сосчитай сколько желтых листочков?»
- «Сосчитай сколько колючих листочков на дереве?»
- «Сосчитай сколько листочков на нижних ветках?»
В игровой форме дети легко усваивают и тактильно запоминают различную поверхность предметов, совершенствуют навыки ориентировки